Цилиндр с торможением
1. ЦИЛИНДР С ТОРМОЖЕНИЕМ , содержащий корпус, поршень со штоком, тормозную втулку, закрепленную на поршне, крышку с каналом подвода-отвода рабочей среды и тормозной камерой, расположенной в крышке с возможностью взаимодействия с тормозной втулкой, отличающийся тем, что, с целью упропления конструкции, тормозная втулка выполнена из пористого твердого материала и снабжена пазами, выполненными на внутренней поверхности. 2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что тормозная втулка выполнена с переменной пористостью по длине.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1125423 з(д1) г 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
7 4 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3662605/25-06 (22) 09.11.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) В. А. Петров и А. Г. Алдакушин (53) 621.225.2 (088.8) (56) l. Богданович Л. Б. Гидравлические механизмы поступательного движения. М., Машгиз, 1958, с. 68, фиг. 46.
2. Заявка ФРГ № 2054750, кл. F 15 В 15/22
1979. (54) (57) 1. ЦИЛИНДР С ТОРМОЖЕНИЕМ, содержащий корпус, поршень со штоком, тормозную втулку, закрепленную на поршне, крышку с каналом подвода-отвода рабочей среды и тормозной камерой, расположенной в крышке с возможностью взаимодействия с тормозной втулкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозная втулка выполнена из пористого твердого материала и снабжена пазами, выполненными на внутренней поверхности.
2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что тормозная втулка выполнена с переменной пористостью по длине.
1125423
Составитель Г. Коновалова
Текред И. Верес Корректор А. Обручав
Тираж 666 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ 8514/27
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых других областях, где необходимо получение плавного торможения исполнительного механизма в конце хода. 5
Известен цилиндр с торможением, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозное устройство, выполненное в виде дросселя (1).
Недостатком этого цилиндра является сложность устройства.
Известен цилиндр с торможением, содержащий корпус, поршень со штоком, тормозную втулку, закрепленную на поршне, крышку с каналом подвода-отвода рабочей среды и тормозной камерой, расположенной в крышке с возможностью взаимодействия с тормозной втулкой (2).
Недостатками известной конструкции являются сложность устройства для торможения и ступенчатая характеристика торможения.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в цилиндре с торможением, содержащем корпус, поршень со штоком, тормозную втулку, закрепленную на поршне, крышку с каналом подвода-отвода рабочей среды и тормозной камерой, расположенной в крышке с возможностью взаимодействия с тормозной втулкой, последняя выполнена из пористого твердого материала и снабжена пазами, вы- 30 полненными на внутренней поверхности.
При этом тормозная втулка может быть выполнена с переменной пористостью по длине.
На фиг. 1 представлен цилиндр с торможением; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1.
Цилиндр с торможением содержит корпус 1 с крышкой 2. В корпусе 1 размещен поршень 3 со штоком 4 и тормозными втулками 5, в которых выполнены пазы 6. В крышке 2 установлена манжета 7, выполнены тормозная камера 8 и канал 9 подвода-отвода рабочей среды. Втулки 5 выполнены из твердого материала и могут иметь переменную пористость по длине.
Цилиндр с торможением работает следующим образом.
При перемещении поршня 3 вправо (по чертежу) рабочая среда свободно вытесняется через камеру 8 и канал 9 до тех пор, пока втулка 5 не начнет взаимодействовать с манжетой 7. После этого рабочая среда поступает в камеру 8 через поры втулки
5 и пазы 6, при этом по мере перемещения длина втулки 5 уменьшается, плавно меняя площадь проходного сечения, сопротивление возрастает, поршень 3 плавно тормозится. При необходимости получения более сложного закона торможения втулка 5 выполняется с переменной пористостью по длине.
При совершении обратного хода рабочая среда под давлением поступает через канал 9 в камеру 8 и, воздействуя на манжету 7, отгибает ее, свободно проходя в рабочую полость цилиндра.
Использование изобретения позволяет упростить не только конструкцию устройства, но и технологию его изготовления, а также получить плавную характеристику торможения.