Способ регулирования напряжения на двух электродвигателях постоянного тока

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ДВУХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА путем подключения каждого из них к питающей сети переменного тока с помощью индивидуального управляемого выпрямителя с катодной и анодной группами тиристоров и последующего изменения моментов включения указанных групп, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения коэффициента мощности, синхронно изменяют момент включения тиристоров катодной группы одного управляемого выпрямителя и анодной группы др угого. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 I) 4 (51) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531427/24-07 (22) 25.10.82 (46) 15.04.85. Бюл. Ф 14 (72) Ю.Ф.Аннопольский, Л.F..Áàõíîâ, Г.Г.Жемеров и И.И.Левитан (71) Научно-исследовательский электротехнический институт Проиэводственногб объединения "X3M3" (53) 621.316.7 18.5(088.8) (56) 1. Инструктивные указания по проектированию электрических промышленных установок. M., Энергия

1973, 10-11, с. 13-24.

2, Чиженко И.N., Руденко В.С., Сенько В.И. Основы преобразовательной техники. M. "Высшая школа", 1974, с. 153. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ДВУХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА путем подключения каждого из них к питающей сети переменного тока с помощью индивидуального управляемого выпрямителя с катодной и анодной группами тиристоров и последующего изменения моментов включения указанных групп, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения коэффициента мощности, синхронно изменяют момент включения тиристоров катодной группь1 одного управляемого выпрямителя и анодной группы другого.

1150726

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам управления двухдвигательнымн электроприводами постоянного тока с тиристорными выпрямителями. 5

Известен способ регулирования напряжения на двух двигателях путем подключения их с помощью тиристорных выпрямителей к общей питающей сети (1).

Однако управление тиристорами !О здесь является симметричным, что снижает коэффициент сдвига.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ регулирования напряжения на двух электродвигателях постоянного тока путем подключения каждого из них к питающей сети переменного тока с помощью индивидуального управляемого выпрямителя с катодной и анод- 2п ной группами тиристоров и последующего изменения моментов включения указанных групп. Моменты включения тиристоров катодной и анодной групп изменяются по закону поочередногон у5 управления (21 .

Недостатком такого способа является повышенная величина несинусоидальности напряжения сети, что приводит к снижению коэффициента мощности, Пелью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышения коэффициента мощности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования напряжения на двух электродвигателях постоянного тока путем подключения каждого иэ них к питающей сети переменного тока с помощью инди 4О видуального управляемого выпрямителя с катодной и анодной группами тиристоров и последующего изменения моментов включения указанных групп, синхронно изменяют момент включения тиристоров катодной группы одного выпрямителя и анодной группы другого.

Для пояснения принципа работы согласно данному способу рассмотрим связь между параметраии, характеризующими 1-ю и выс IHp. гармоники напряжения сети. СоответствующеR Btl ражение основано на равенстве Ларсеваля в гармоническом анализе

Е ьО„ = AU -AU„ где K AU, А Ug, 4 0 — соответственно е сумма высших гармоник; действующее значение;

1-я гармоника напряжения коммутационных провалов.

Первая гармоника тока,. а следовательно, и 1-гармоника падения напряжения сети зависят от тока нагрузки, узла коммутации и способа управления (симметричного или какого-либо "поочередного ). При заданной величине

AU!, уменьшение величины K AО, т.е. и несинусоидальности напряжения сети, может быть достигнуто снижением величины 40 . Именно этот прием и лежит в основе увеличения пульсации управляемых выпряиителей за счет несовпадения во времени коммутаций тиристоров мостов. Например, при переходе от 6-пульсной мостовой к

12-пульсной эквивалентной параллельной или последовательной схеме с симметричным управлением 1-я гармоника тока сети остается, естественно, неизмененной при неизменном токе нагрузки, а несинусоидальность напряжения сети значительно уменьшается.

Это объясняется тем, что количество коммутационных провалов в течение периода напряжения сети в 12-пульсной и 6-пульсной схемах отличаются. Беэ учета влияния наложения коииутаций количество коммутационных провалов в 12-пульсной схеме в 2 раза больше

1 .я чем н б-пульсной, а величина каждого провала в 2 раза меньше. Поэтому значение AUg в 12-пульсной схеме в 1Г2 раэ меньше, чем в б-пульсной.

Укаэанные свойства позволяют повысить коэффициент мощности, т.е. уменьшить фильтрующее оборудование, поставляемое совиестно с комплектными тиристорными электроприводами.

° ЩПфЯЩ Заказ 2158/42

Филиал ППП Патент, r.

Подписное

Ти аж 646

Ужгород, ул.Проектная, 4

Сущность способа состоит в том, что "поочередное" управление тиристорами катодных и анолных групп 50 производится таким образом, что посто" янно соблюдается равенство углов управления тиристорами катодной группы .первоге управляемого выпрямителя и анодной группы второго.

Способ регулирования напряжения на двух электродвигателях постоянного тока Способ регулирования напряжения на двух электродвигателях постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх