Грузозахватное устройство для штучных грузов
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину раму, шарнирно закрепленные на ней по крайней мере две пары захватных рычагов, кинематически связанных с силовыми цилиндрами их поворота, отличающееся тем. что, с целью повынюния надежности работы, оно снабжено шарннрно закрепленными на раме посредством осей и Н1арнирно соединенными с одной парой захватных рычагов балансирами, шарнирно соединяющей их верхние плечи стяжкой, шарнирно прикрепленными одними концами к захватным рычагам тягами, вторые концы которых Н1арнирно прикреплены к силовым цилиндрам этой пары и шарнирно прикреплены к осям крепления балансиров к раме дополнительными тягами, причем силовые цилиндры всех пар шарнирно прикреплены к раме, а дополнительные тяги вторыми концами прикреплены к шарнирным соединениям силовых цилиндров с первыми тягами, при этом захватные рычаги представляют собой рычаги первого рода.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.. БК„1184790 А (M) 4 В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3672320/29-! 1 (22) 09.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) Ю. М. Адлин и А. И. Хлопков (71) Всесоюзный ордена Ленина проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (53) 621.86.06 (088.8) (56) Патент США № 3899205, кл. 294 — 81, 1975. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержашее навешиваемую на грузоподъемную машину раму, шарнирно закрепленные на ней по крайней мере две пары захватных рычагов, кинематически связанных с силовыми цилиндрами их поворота, отличающееся тем, что, с цельк> повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме посредством осей и шарнирно соединенными с одной нарой захватных рычагов балансирами, шарнирно соединяюгцей иv верхние плечи стяжкой, шарнирно прикрепленными одними концами к захватным рычагам тягами, вторые концы которых шарнирно прикреплены к силовым цилиндрам этой пары и шарнирно прикреплены к осям крепления балансиров к раме дополнительными тягами, причем силовые цилиндры всех пар шарнирно прикреплены к раме, а дополнительные тяги вторыми концами прикреплены к шарнирным соединениям спловыi цилиндров с первыми тягами, при этом захватные рычаги представляют собой рычаги Я первого рода.
1!84790
Составитель Т. Губина
Редактор Ю. Ковач Текред И. Верее Корректор О. Луговая
Заказ 6322/18 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема и перемещения штучных грузов.
Цель изобретения — повышение надежности работы грузозахватного устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для штучных грузов, обгций вид в изометрии.
Грузозахватное устройство содержит раму 1, закрепленную на подвесках 2 крана, на которой шарнирно установлены захватные рычаги 3, два балансира 4, верхние плечи которых связаны стяжкой 5, а также тяги 6 и дополнительные тяги 7. Тяги 6 и 7 соединены между собой шарниром 8, а с помощью шарниров 9 и 10 — соответственно с рамой 1 и захватными рычагами 3.
К раме 1 с помогцью шарниров 11 прикреплены силовые цилиндры 12, другие концы которых присоединены либо к двум шарнирам 8, либо к гиарнирам 13 на другой паре захватных рычагов 3.
Устройство работает следующим образом.
Рама 1, подвешенная на подвесках 2 крапа, устанавливается над грузом 14. При этом захватные рычаги 3 отведены силовыми цилиндрами 12 в крайнее наружное положение. Рама 1 опускается краном, захватные рычаги подводятся под груз 14 и при помощи силовых цилиндров 12 захватывают груз 14.
В том случае, если вследствие неравномерной загрузки захватных рычагов произошел перегруз одного из рычагов, то усилие между ними выравнивается путем поворота балансиров 4. При этом шарниры 8, соединяющие тяги 6 и 7 и штоки силовых цилиндров 12, не меняют своего положения в пространстве, так как тяги 6 и 7, нижние плечи балансиров 4 и захватные рычаги 3 образуют подвижные шарнирно-рычажные параллелограммы, которые позволяют уравновесить усилие поднятого груза без передачи дополнительного усилия на силовые цилиндры.
Таким образом, обеспечивается и равномерное загружение всех захватных рычагов и подвесок грузозахватного устройства и нормальная работа силовых цилиндров, маневрирующих рычагами, что позволяет избежать перегрузки рычагов и деформации
25 ГРУЗОВ.

