Конический роликоподшипник

 

1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК , содержаний внутреннее и наружное кольца, ролики и сепаратор корончатого типа, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при высоких скоростях, на наружных поверхностях концов консольных перемычек сепаратора выполнены площадки базирования сепаратора по дорожке качения наружного кольца. а на внутренней стороне консольных перемычек выполнены выступы. 2.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что сепаратор выполнен с расположенными на плош,адках базирования вставками из антифрикционного материала. 3.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что выступы на внутренней стороне консольных перемычек выполнены трапециевидной формы. 4.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что у оснований выступов выполнены углубления. 5.Роликоподшипник по п. 1, отличающий ся тем, что на дорожке качения Hapy/KHoixi кольца вынолнен кольцевой паз треуго.;И)П()го сечения со стороной, параллельной оси о вращения подшипника, а в наружном кс). выполнены сквозные отверстия, сообщлющие . наружную поверхность кольца с упомянутой стороной наза.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)a F !6 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703520/25-27 (22) 24.11.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Е. А. Пирогов и В. А. Пиковский (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторскотехнологического института подшипниковой промышленности (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 3975066, кл. F 16 С 33/38, 1976. (54) (57) 1. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК, содержащий внутреннее и наружное кольца, ролики и сепаратор корончатого типа, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности при высоких скоростях, на наружных поверхностях концов консольных перемычек сепаратора выполнены площадки базирования сепаратора по дорожке качения наружного кольца, „„SU„„1180572 А а на внутренней стороне консольных перемычек выполнены выступы.

2. Роликоподшипник по п. 1, от гичаюгций ся тем, что сепаратор выполнен с расположенными на площадках базирования вставками из антифрикционного материала.

3. Роликоподшипник по и. 1, отличающий ся тем, что выступы на внутренней стороне консольных перемычек выполнены трапециевидной формы.

4. Роликоподшипник по и. 1, отличающий ся тем, что у оснований выступов выполнены углубления.

5. Роликоподшипник по и. 1, от..гичаюигий ся тем, что на дорожке качения наружного кольца выполнен кольцевой иаз треугол,ll()го сечения со стороной, параллельной осп Я вращения подшипника, а в наружном кольце выполнены сквозные отверстия, сообпьаюгцие наружную поверхность кольца с уll()мянутой стороной паза. С:

1180572

Изобретение относится к машиностроени1о, в частности к подшипникам качения.

11ель изобретения — повышение грузоподъемностии кон ического роликоподш и п ника при высоких скоростях. 5 !!а фиг. 1 показан подшипн«к, сепаратор которого выполнен с площадками базирования н выступами,; на фиг, 2 — — то же, с антифрикционными вставками на площадках базирования сспар»тора; на фиг. 3 — то же, с углублениями у

10 осноганий выступов; на фиг. 4 — то же, с кольцевым пазом и сквозными отверстиями.

Конический роликопо i "ипник содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, роли- !5 ки 3 и сепаратор 4 корончатого типа, которыи и "1 ñf консольные 1.с! мычки 5, соедицс! I !ь . К ) тьцСВОЙ ПЕрЕМЫЧКой 6. С ВНЕШней с1ороны 7 консольных перемычек 5 имеются пл<)1 1)дки 8 базирования сепаратора 4, .1 с ««утренних сторон 9 имеются выступы !

О для удержания роликов 3 на внутреннем коль ге 1 при сборке подшипника. Кроме го1.о, выступы !О могут быть выполнены тра1)ециевндно1! формы, ца площадках 8 базиро«ацня са1аратора 4 могут быть прикрепле- д ны «ставки 11 из антифрикционного матеpH;l„l;i, на концах 12 выступов 10 могут быть

«ы.цх-.цс1!ы углубления, на дорожке каче«и; царъ жного колы1а может быть ВЫПОлнсн кольцевой наз 14 треугольного сечения со стороной 15, параллельной оси вращения подшипника, а в наружном кольце могут быть выполнены сквозные отверсти,: 6, сообщающие наружную поверх1ость кольца с упомянутой стороной паза.

Конический роликоподшипник работает следующим образом.

При вращении колец с разными угловыми скоростями ролики перемешаются относительно них, контактируя с дорожками качения, упорным бортом внутреннего кольца и консольными перемычками сепаратора.

При работе подшипника с высокими скоростями вращения возникают значительные центробежные силы, прижимаюшие базирующие площадки консольных перемычек сепаратора к дорожке качения наружного кольца. Для уменьшения трения на площадках базирования выполняются вставки из антифрикционного материала, а для устранения осевой составляющей центробежной силы на конце дорожки качения наружного кольца, которая прижимает кольцевую перемычку сепаратора к малым торцам роликов и тормозит ролики, выполнен кольцевой паз, препятствующий сползанию сепаратора.

Базирование сепаратора по доро)кке качения наружного кольца и крепление сепаратора с помощью выступов позволяет повысить грузоподъемность подшипника за счет увеличения длины дорожки качения колец и роликов.

1!8057"

Редактор Е. Лу шникова

Заказ 5879/31

Составитель В.11узанив

Техрсд И. Берег Корректор А. 1яско

Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх