Подшипник качения с твердосмазочным заполнением

 

ПОдаИПНИК КАЧЕНИЯ С ТВЕРДОСМАЗОЩСЫМ ЗАПОЛНЕНИЕМ, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения, составной сепаратор из арматуры и твердосмазочного антифрикционного материала с выступами, центрирующими его по беговым дорожкам внутреннего и наружного колец, а также средство для удаления продуктов износа, отличающийся тем, что, с повышения долговечности за счет своевременного удаления продуктов износа с дорожек качения , средство выполнено в виде попарно соединенных каналов, наклонных к плоскости, перпендикулярной к оси вращения, и выходящих на торцы сепаратора , и центрирующих выступрв. -J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () I) 4(5I) Р,, i/;:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1). 3482496/25-27 (22) 17.08.82 (46) 07.04.85. Бюл. 9 13 (72) В.II,Äóáðîèñêèé, В.П.Котурга, М.П.Латышенко и В.И.Новиков (71) Кузбасский политехнический институт (53) 621.822.8 (088.8) (56) t. Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. Л., 1979, .с. 203. ,2. Авторское свидетельство СССР

III 771370, кл. F 16 С 19/00, 1977 (прототип) ° (54) (57) ПОДИИПНИК КАЧЕНИЯ С ТВЕРДОСМАЗОЯНЦИ ЗАПОЛНЕНИЕМ, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения, составной сепаратор из арматуры и твердосмазочного антифрикционного материала с выступами, центрирующими его по беговым дорожкам внутреннего и наружного колец, а также средство для удаления продуктов износа, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет своевременного удаления продуктов износа с дорожек качения, средство выполнено в виде попарно соединенных каналов, наклонных к плоскости, перпендикулярной коси вращения, и выходящих на торцы сепаратора, и центрирувщих выступов.

1 1149073

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах, работающих при повышенных температурах и нагрузках, Известен антифрикционный подшипник, состоящий из внутреннего и наружного колец, тел качения и составного сепаратора-обоймы, изготовленного иэ антифрикционного материала Г13. 10

Недостатком этого подшипника явля. ется невысокая долговечность из-за износа обоймы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- 15 мому эффекту является подшипник ка— чения с твердосмаэочным заполнением, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения, составной сепаратор из арматуры и твердосмазочного 2р антифрикционного материала с выступами, центрирующими его по беговым дорожкам внутреннего и наружного колец, а также средство для удаления продуктов износа f2 ).

Недостатком известного подшипника качения с твердосмазочным заполнением является невысокая долговечность из-за несвоевременного удаления продуктов износа с дорожек качения.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет своевременного удаления продуктов износа с дорожек качения.

Указанная цель достигается тем, 35 что в подшипнике качения с твердосмазочным заполнением, содержащем внутреннее и наружное кольца, тела качения, составной сепаратор из арматуры и тзердосмазочного антифрик40 ционного материала с выступами, центрирующими его по беговым дорОжкам внутреннего и наружного колец

/ а также средство для удаления про- дуктов износа, последнее выполнено в виде попарно соединенных каналов, наклонных к плоскости, перпендикулярной оси вращения, и выходящих на торцы сепаратора, и центрирующих выступов.

На чертеже изображен подшипник с твердосмазочным заполнением, разрез.

Подшипник состоит из внутреннего

1 и наружного 2 колец, тел качения (не показаны), составного сепаратора из арматуры 3 и твердосмазочного антифрикционного материала 4, жестко связанного только с металлической арматурой 3. В твердосмазочном антифрикционном заполнителе выполнены наклонные каналы 5 и 6, которые в радиальном сечении имеют Ч-образную форму. Каналы 5 и 6 выходят на торцы сепаратора и центрирующие по беговым дорожкам внутреннего и наружного колец выступы 7 и 8.. Зазоры 9 и 10 между твердосмазочным антифрикционным материалом и кольцами образуются в процессе приработки.

При работе подшипника образуются продукты износа, которые удаляются через зазоры 9 и 10, а также через каналы 5 и 6.

Для ускорения удаления продуктов износа с дорожек качения и одновременного охлаждения элементов подшипника через каналы может пропускаться газ (например, воздух).

Применение подшипника качения с твердосмазочным заполнением и канала1 ми в се пар Фто ре з н ачитель но повышает его долговечность за счет своевременного удаления продуктов износа.

Составитель В.Баклыков

Техред Л.Мартяшова Корректор М. Самборская

Редактор A.iàíäîð

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 аказ 1 852/25 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник качения с твердосмазочным заполнением Подшипник качения с твердосмазочным заполнением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх