Стенд для испытания турбокомпрессора наддува двигателей внутреннего сгорания

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ЩЩУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТ РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий патрубок подвода воздуха к рабочему коле су компрессора, линию подвода газа высокого давления к рабочему колесу турбины, расположенную на линии камеру сгорания и трубопровод отвода отработанных в турбине газов, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к натурным , стенд снабжен источником сжатого воздуха переменного давления, в патрубке подвода и трубопроводе отвода установлены стаканы, открытые со стороны рабочих колес, расположенные относительно них с зазорами, имеющие диаметр, не превьшающий внутренних диаметров колес, и подсоединен-ные соответственно к источнику сжатого воздуха и к линии подвода газа. {XJ

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () 1) (51)4 G 01 N 15/00

Ф

»

4рр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,К

ГОСУДАРСТЭЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3689074/25-06 (22) 09.01.84 (46) 15.09.85. Бюл. Р 34 (72) И.П.Богодяж (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 425071, кл, С 01 М 15/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 976130, кл. С Oi М 15/00, 1982. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОИПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий патрубок подвода воздуха к рабочему колесу компрессора, линию подвода газа высокого давления к рабочему колесу турбины, расположенную на линии камеру сгорания и трубопровод отвода отработанных в турбине газов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к натурным, стенд снабжен источником сжатого воздуха переменного давления, в патрубке подвода и трубопроводе отвода установлены стаканы, открытые со стороны рабочих колес, расположенные относительно них с зазорами, имеющие диаметр, не превьппающий внутренних диаметров колес, и подсоединен- Е

O ные соответственно к источнику сжатого воздуха и к линии подвода газа.

1179128 между открытым торцом стакана 12 и торцом рабочего колеса 6 турбины 7 имеется зазор 14 (не более 0,7 мм), то при избыточном давлении и неболь5 шом расходе газа в этом стакане 12 на рабочее колесо 6 турбины 7 действует осевая сила, направленная в сторону компрессора 3. Величина этой силы со стороны турбины 7 задается при

10 помощи регулирующего органа 20. В стакане 11 также задается избыточное давление воздуха. обеспечивающее появление осевой силы, направленной в сторону турбины 7. Это- давление пе15 ременно и изменяется по заданному закону при помощи источника 10 и регулирующих органов 18 и 19 от нуля до величины, обеспечивающей перемещение вала 17 на величину осевого зазора

20 в подшипнике, в котором установлен вал 17. Таким образом, при нулевом давлении воздуха в стакане 11 осевая сила, действующая на вал 17, направлена в сторону колеса компрессо25 ра 3, а при избыточном давлении воздуха в этом стакане 11 — наоборот, в сторону колеса 6 турбины 7.

Составитель Е.Крейдин

Редактор И.Рыбченко Техред I Микеш Корректор M,Ëoæo

Заказ 5652/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию для испытания машин и механизмов, в частности для испытания элементов турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является йриближение условий испытания к натурным.

На чертеже приведена схема стенда.

Стенд содержит патрубок 1 подвода воздуха к рабочему колесу 2 компрессора 3, линию 4 подвода газа высокого давления от источника 5 к рабочему колесу 6 турбины 7, расположенную на линии 4 камеру 8 сгорания и трубопровод 9 отвода отработанных в турбине 7 газов. Стенд снабжен источником

10 воздуха переменного давления. В патрубке 1 подвода и трубопроводе 9 отвода установлены стаканы 11 и 12, открытые со стороны рабочих колес

2 и 6, расположенные относительно них с зазорами 13 и 14, имеющие диаметр не превышающий внутренних диаметров di>

На трубопроводе 15 установлены регулирующие органы 18 и 19, а на трубопроводе 16 — регулирующий орган 20.

Стенд работает следующим образом.

При работе стенда сжатый воздух поступает в камеру 8 сгорания. иэ которой продукты сгорания поступают по линии 4 в турбину 7, приводя ее во вращение. При открытом органе 20 .40 газы поступают в стакан 12 ° Так как

Результаты опытной эксплуатации стенда для испытания турбокомпрессора показали,. что температурный и скоростной режимы турбины 7 при осуществлении осевого перемещения вала 17 практически не изменяются. Кроме того, в процессе работы турбокомпрессора на его ротор не действуют какие-либо дополнительные неуправляемые силы, способные разрушить турбокбмпрессор. Таким образом, условия испытания турбокомпрессора приближаются к натурным.

Стенд для испытания турбокомпрессора наддува двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания турбокомпрессора наддува двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх