Устройство для испытаний мобильных объектов
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, содержащее датчи ки для измерения виброускорений, уси литель ипередатчик радиотелеметрического устройства, расположенные на объекте испытаний, приемник радио телеметрического устройства и регист ратор данных, расположенные рядом с участком испытаний, участок дорожнопочвенного фона и механизм отсчета начала и конца движения объекта на базе измерения, отличающееся тем, что, с целью повьшения , 7,о точности и производительности на объекте испытаний в колеях движения, оно снабжено дополнительными колесами с отметчиками пути, соединенными с. осями на остове объекта при помощи цапф и рычагов, а на кронштейнах последних смонтированы ролики штанг, установленные в подшипниках на остове , причем на штангах закреплены с помощью фланцев кронштейны с линейками , на линейках укреплены фототиристоры , электрически соединенные с блоком сравнения и передатчиком радиотелеметрического устройства, а с передатчиком соединены отметчики пути дополнительных колес, при этом вне измерительной базы установлен прибор с узконаправленным сканирующим лучом, причем прибор установлен так, что луч в начале и в конце базы измерения отстоит от дорожно-почвенного фона измерительного участка на одном расстоянии.
„„Я0„„1176198 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 15/00
1 « -«, / «l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. -.:,.-„:; "/
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722774/27-11 (22) 30.03,84 (46) 30.08.85. Бюл. В 32 (72) С.M. Киреев и С.С. Одинец (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения Государственного союзного тракторного научно-исследовательского института (53) 629.113.001.4;620.1.05(088,8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
МОБИЛЬНЫХ ОБЬЕКТОВ, содержащее датчики для измерения виброускорений, усилитель и-передатчик радиотелеметрического устройства, расположенные на объекте испытаний, приемник радиотелеметрического устройства и регистратор данных, расположенные рядом с участком испытаний, участок дорожнопочвенного фона и ме.-.анизм отсчета начала и конца движения объекта на базе измерения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и производительности на объекте испытаний в колеях движения, оно снабжено дополнительными колесами с отметчиками пути, соединенными с. осями на остове объекта при помощи цапф и рычагов, а на кронштейнах последних смонтированы ролики штанг, установленные в подшипниках на остове, причем на штангах закреплены с помощью фланцев кронштейны с линейками, на линейках укреплены фототиристоры, злектрически соединенные с блоком сравнения и передатчиком радиотелеметрического устройства, а с передатчиком соединены отметчики пути дополнительных колес, при этом вне измерительной базы установлен прибор с узконаправленным сканирующим лучом, причем прибор установлен так, что луч в начале и в конце базы измерения отстоит от дорожно-почвенного фона измерительного участка на одном расстоянии.
1176198
25
40
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, фототиристоры на линейках установлены в шахматном порядке.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сидений сельхозмашин.
Цель изобретения — повышение точности и производительности, На фиг. 1 и 2 изображены схемы установки датчиков и аппаратуры на машине; на фиг. 3 — схема мерного участка с установленным источником узконаправленного света; на фиг,4 линейка с фотоприемниками; на фиг,5— электрическая схема устройства, На машине 1 установлен блок 2 преобразующей и передающей аппаратуры, вибропреобраэователи 3, которые установлены в кабине машины на полу и на сиденье 4. Вибропреобразователи, устанавливаемые на сиденье, крепятся к опорному диску 5, который помещается между сиденьем 4 и оператором, В передней части машины на осях 6 крепятся цапфы 7, на которых закреплены рычаги 8 дополнительных колес 9, К рычагам 8 крепятся кронштейны 10, на которые опираются ролики 11 штанг
12. Штанги 12 перемещаются в подшипниках 13, укрепленных на остове машины.
K фланцам 14 штанг 12 крепятся фланцы 15 кронштейнов 16 линеек 17 с фототиристорами 18. Пружина 19 прижимает ролик 11 к кронштейну 10, Иашина 1 с помощью сцепки соединена с загрузчиком 20 с грузом 21. На машине 1 установлена антенна 22 передающей аппаратуры.
Рядом с мерным участком АВ установлен источник 23 узконаправленного света со сканирующим лучом, блок 24 принимающей и регистрирующей аппаратуры с приемной антенной 25.
В дополнительных колесах 9 установлены отметчики 26 пути. Фототиристоры 18 соединены с блоком 27 сравнения, вибропреобразователи 3 соединены с усилительньпч блоком 28, а. бло3, Устройство по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, кронштейны линеек с фототиристорами име. ют воэможность перемещения на 180 .
2 ки 27 и 28 соединены с передающим блоком 29 радиотелеметрического устройства. Приемный блок 30 радиотелеметрического устройства соединен с регистратором (магнитографом) 31, Возможен вариант, когда приемный блок радиотелеметрического устройства соединен с входом ЭВМ.
Устройство работает следующим образом, Машина 1 с усгановленными на ней линейками с фотоприемниками устанавливается на отметку В мерного участка, и источник 23 узконаправленного света настраивается так, чтобы луч света проходил на одинаковом рассто; янии а в начале и в конце мерного участка, Машина 1 с загрузчиком 20 выводится эа пределы мерного участка
В где выключается и прогревается аппаратура, установленная в блоках 2 и 24. После прогрева аппаратуры машина I начинает движение так, чтобы при начале движения по мерному участку скорость ее движения была равна величине, определенной условиями эксперимента. При прохождении точки В на ленте магнитографа 31 проиэводитЗ0 ся отметка начала эксперимента, а при прохождении точки А — отметка конца эксперимента. При двнжейии.по мерному участку датчики 3 передают сигналы, пропорциональные виброускорениям сиденья оператора и пола кабины, которые записываются на ленте магнитографа 31, Одновременно при вращении дополнительных колес 9 последовательно замыкаются контакты отметчиков 26 пути, и на ленте магнитографа 31 записываются сигналы, пропорциональные равным отрезкам пройденного пути, и сигналы отметчика времени. Неровности, расположенные в колеях движения машины 1, обкатываются дополнительными колесами 9, .з 1176 которые перемещаются на рычагах 8 относительно осей 6, Значительная длина рычагов 8 позволяет дополнительным колесам 9 перемещаться по неровностям с.минимальными продольными отклонениями, а это позволяет осуществлять постоянный контакт поверхности кронштейнов 10 с.роликами 11, штанг 12, линеек 17 с фототиристорами 18. Перемещение дополнительных колес 9 по не- (0 ровностям дорожно-почвенного фона вызывает вертикальное перемещение кронштейнов 10, роликов 11, штанг 12 с кронштейнами 16 и линейками 17, при этом относительно луча прибора 23 смещаются фототиристоры 18, и их освещенность меняется. Сканирующий луч прибора 23 производит освещение фототиристоров линеек левой и правой колеи практически одновременно и возбуждает в них ток, пропорциональный величине освещенности. В блоке 27 сравнения определяется положение фототиристора с максимальной величиной пропускаемого тока, и вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный положению этого фототиристора, а следовательно, пропорциональный высоте неровности дорожно-почвенного фона, который передается с блока сравнения 27 на передачтик 29, и далее через приемник 30 на ленту магнитографа 31.
Для повышения производительности устройства при движении машины в обратном направлении линейки 17 с фото35 тиристорами поворачиваются на 180, для этого освобождаются крепления фланцев 14 и 15, снимается пружина
19, фпанец 15 разворачивается на
180 относительно фланца 14, после о
40 чего они крепятся, и пружина 19 соединяется с кронштейном 16, Запись процессов микропрофиля, виброускорений, пути и времени на
198, 4 участке АВ производится при движении в обратном направлении в анало гичной последовательности.
Одновременно запись на ленту магнитографа характеристики микропрофиля левой и правой колеи, характеристик виброускорений, пути и времени движения на мерном участке дорожнопочвенного фона позволяет при обработке магнитограмм на ЭВМ быстро и с высокой точностью получать оценочные значения виброускорений в i диапазоне ь ..
t.
Повышенная точность устройства определяется также тем, что в качестве фотоприемников применены фототиристоры с плотной укладкой их на линейке в шахматном порядке. Высокая точность базы отсчета микропрофиля, определяемая узконаправленным лучом прибора 23, дополняется малой ценой деления линеек 17, определяемой половиной диаметра применяемых фототиристоров, а избирательная способность фототиристоров к освещенности позволяет более простым способом идентифицировать их положение на линейке в блоке сравнения.
Механизм для поворота линейки с фотоприемниками обеспечивает повышение производительности устройства sa счет исключения холостых ходов объекта испытаний на участке измерения, Измерение микропрофиля непосредственно в колее движущейся машины исключает погрешность его определения, вызванную смещением линии измерения микропрофиля относительно колеи движения машины, Одновременная запись отметок пути и времени позволяют точно оценить скорость движения машины и проходимый ею путь на участке измерения и поставить их в соответствие с полученными оценочными значениями виброускорений, 1176198
1176198
Фиг.5
Составитель В. Глушков
Редактор Е. Копча ТехредЖ.Кастелевич Корректор В. Бутяга
Заказ 5351/42 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4




