Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что регистрируют вибродатчиком виброимпульсы от. ударов в проверяемом сопряжении, причем виброимпульсы выделяют в ультразвуковом диапазоне частотj определяют амплитудывиброимпульсов, проводят их обработку, а по результатам судят о техническом состоянии двигателя, отли.чающийся тем, что, с целью повышения точности , выделение виброимпульсов проводят в области частот, нижняя граница которых находится в диапазоне волн, соизмеримых с геометрическими размерами соударяемых площадей проверяемого сопряжения , и при обработке виброим-. пульсов разделяют их по амплитудам на интервалы и определяют количество виброимпульсов в интервалах, а в качестве результата обработки мают количество виброимпульсов в каждом из интервалов. (Л

„„SU„„) 173230 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК р1)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHONlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 371 1099/25-06 (22) 19.03.84 (46) .15.08.85. Бюл. Ф 30 (72) Т.Л.Иетс (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке В 3513323/25-06, кл. Q 01 М 5/00, 1982. (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,.saключающийся в том, что регистрируют вибродатчиком виброимпульсы от. ударов в проверяемом сопряжении, причем виброимпульсы выделяют в ультразвуковом диапазоне частот, определяют амплитуды виброимпульсов, проводят их обработку, а по результатам судят о техническом состоянии двигателя, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, выделение виброимпульсов проводят в области частот, нижняя граница которых находится в диапазоне волн, соизмеримых с геометрическими размерами соударяемых площадей проверяемого сопряжения, и при обработке виброимпульсов разделяют их по амплитудам на интервалы и определяют количество виброимпульсов в интервалах, а s качестве результата обработки приИМмают количество виброимпульсов в каждом из интервалов.

1173230

Изобретение относится к области диагностики механизмов и машин, в частности двигателей внутреннего сгорания (ДВС ), Цель изобретения — повышение точности диагностирования ДВС.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства для реализации способа; на фиг ° 2 — гистограммы амплитуд виброимпульсов выпускного клапана 1О дизеля СМД-62 при 1500 мин "(фиг,2араспределение низкочастотных виброимпульсов в нормированном диапазоне пьезоакселерометра без частотной селекции; фиг.2б — распределение 1 высокочастотных виброимпульсов, селектированных на частоте 0,5 МГц ).

На фиг.2 обозначено. А — среднее значение приведенной амплитуды А; 1- коэффициент вариации амплитуды. 20

В устройство диагностирования ДВС входят (фиг.1 ): вибродатчик 1, дифференциатор 2, фильтр 3, измерительно-вычислительный блок 4 и фаэоизбирательное устройство 5. 25

Принцип работы устройства следующий.

Сигнал вибродатчика 1, установленного в контрольную зону диагностируемого механизма, подается на 30 дифференциатор 2. Последний преобразует спектр сигнала в вид, удобный для селекции виброимпульсов в ультразвуковом диапазоне зарезонансной области вибродатчика. Вибросигнал с преобразованным спектром от дифференциатора 2 подается на фильтр 3, настроенный на частоты с длиной волн, соизмеримой с геометрическими размерами соударяемых площадей диагностируемого сопряжения ДВС. Селектированный с помощью фильтра 3 сигнал подается на измерительный вход измерительно-вычислительного блока 4.

На управляющий вход измерительно-вычислительного блока 4 подаются импульсы стробирования от фаэоиэбирательного устройства 5, работающего синхронно с ДВС.

Способ осуществляется с помощью предлагаемого устройства следующим образом.

Измеряют и регистрируют амплитуды виброимпульсов, селектированных в диапазоне волн, соизмеримых размерам соударяемых площадей проверяемого сопряжения ДВС. Затем разбивают амплитуды виброимпульсов в классы (интервалы). Для упрощения дальнейшего сравнения полученной гистограммы с эталонной классные интервалы выбирают относительной величиной от максимального значения амплитуды зарегистрированных виброимпульсов. Количество виброимпульсов в классных интервалах сравнивают с эталонными значениями.

По результатам сравнения судят о техническом состоянии ДВС.

С целью автоматизированного осуществления операции и сравнения гистограмм измерительно-вычислительный блок 4 устройства выполнен в виде анализатора распределения амплитуд виброимпульсов. f

Параметры вибреимпульсов,селектированных в диапазоне волн, соизмеримых с размерами соударяемых площадей сопряжений ДВС, более точно соответствуют физическим процессам образования виброударного отклика в механизме. Таким образом, предлагаемые способ и устройство обеспечивают повышение точности диагностирования

ДВС.

1173230

10

0,6 D,7 0,8 О, 10

05 057 0, Составитель Н.Патрахальцев

Редактор О.Колесникова Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Обручар

Заказ 5040/39

30

071 07

true, Я

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх