Автомобильный кран
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, содержа-, щий башню с гидроцилиндром ее подъема и опускания в рабочее и транспортное положения и поворотную платформу с продольными направляющими, о т лич ающийся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации , он снабжен кареткой, смонтированной на поворотной платформе с возможностью перемещения по продольным направляющим, при этом основание башни и свободный конец указанного гидроцилиндра шарнирно смонтированы на каретке.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51} 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3505622/29-1! (22) 29.10.82 (46) 07.09.85. Вюл. ¹ 33 (72) Ал.А.Жильцов и Ан,А.Жильцов (53) 621.873 (88.8) (56) Патент Великобритании
¹ 1081007, кл. В 66 С 23/34, 1964. (54) (57) АВТОМОБИ11ЬНЫЙ КРАН, содержащий башню с гидроцилиндром ее подъема и опускания в рабочее и транспортное положения и поворотную платформу с продольными направляющими, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен кареткой, смонтированной на поворотной платформе с воэ. можностью перемещения по продольным направляющим, при этом основание башни и свободный конец ука iclHHoI гидроцилиндра шарнирно смонтированы на каретке.
1177
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к автомобильным кранам.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. 5
На фиг.1 схематично изображен автомобильный кран в транспортном положении, общий вид, на фиг.2— то же, в рабочем положении; на фиг.3- каретка, установленная в направляющих; на фиг. 4 — схема привода перемещения каретки.
Автомобильный кран, установленный на шасси 1, содержит установленную 15 на поворотной платформе 2 башню 3, гидроцилиндр 4 подъема и опускания ее в рабочее и транспортное положения, стрелу 5 с грузовой тележкой 6 и крюковой обоймой 7, грузовую лебед-20 ку 8 и расчал 9.
Поворотная платформа 2 снабжена перемещающейся по направляющим 10 кареткой 11, к которой шарнирно присоединены основание башни 3 и гидро- 5 цилиндр 4. Привод перемещения карет ки выполнен канатноблочным с использованием грузовой лебедки 8, в которой на оси 12 барабана 13 установлена муфта 14 сцепления и желобообраз- 30 ный блок 15 с многообхватной навивкой каната, ветви 16 и 17 которого закреблены на каретке 11. Ветвь 17 каната сгибает закрепленный на поворотной платформе блок 18, что обеспе-З .чивает возвратно-поступательное движение каретки. Направляющие 10 снабжены стопорными устройствами 19 и .могут быть выполнены скользящими или с опорами качения. К башне прик- 40 реплена стойка 20, которая опирается на поворотную платформу.
Раскладывание крана из транспортного положения в рабочее производится следующим образом.
262 г
Включается гидроцнлиндр 4 и осуществляется подъем башни 3 в вертикальное положение. При подъеме башни происходит натяжение расчала 9, и стрела 5 начинает плавно отходить от башни и занимает горизонтальное или поднятое под углом положение ° .
Затем включается грузовая лебедка на спуск, а муфта сцепления, находящаяся в постоянном зацеплении с блоком 15, вводится s зацепление и с барабаном 13 грузовой лебедки.
При этом каретка 11 перемещается в рабочее положение (вперед) и, пройдя требуемое для работы крана расстояние A (пунктирное изображение на фиг.1), закрепляется стопорными устройствами 19. Далее муфта сцепления выводится из зацепления с грузовым барабаном, и кран готов к работе.
Складывание крана в транспортное положение осуществляется в следующем порядке.
Включается грузовая лебедка на подъем, и вводится в зацепление с грузовым барабаном муфта сцепления, При этом ветвь 16 каната блока 15 наматывается и каретка перемещает.ся (назад ) в транспортное положение на расстояние A (пунктирное изображение на фиг.2). Далее муфта сцепления выводится из зацепления с грузовым барабаном, поднимается крюковая обойма 7 до упора грузовой тележки 6, которая перемещается в оголовок стрелы. Затем поворачивают поворотную платформу на угол, обеспечивающий складывание башни и стрелы, и включают гидроцилиндр 4 ° на спуск. Когда башня занимает горизонтальное положение, то стойка 20 закрепляется на поворотной платформе, которую затем поворачиают в транспортное положение.
1177262
Фиг.5
1177262
Составитель Л.Макеева
Редактор Г.Волкова Техред A.À÷ корректор М.Самборская
Заказ 5459/21 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ПИП "Патент"„ г.Ужгород, ул.Проектная, 4



