Автомобильный кран жильцовых
Автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой. на которой смонтированы башня, несущая стрелу, и механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения, включающий в себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения снабжен закрепленными на поворотной платформе роликом и дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирно с корпусом первого гидроцилиндра , при этом ролик установлен с возможностью взаимодействия с башней.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1106784 з(51) В 66 С 23/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Z 8 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3505701/29-11 (22) 29.10.82. (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Алекс. Андр. Жильцов и Андр. Алекс. жильцов (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 852778, кл. В 66 С 23/34, 1976 (прототип) (54) АВТОМОБИЛЬН Ы Й КРАН ЖИЛ ЬЦОВЫХ (57) Автомобильный кран, содержащий самоходное шасси с поворотной платформой, на которой смонтированы башня, несущая стрелу, и механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения, включающий в себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплу.атации, механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения снабжен закрепленными на поворотной платформе роликом и дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирно с корпусом первого гидроцилиндра, при этом ролик установлен с возможностью взаимодействия с башней.
11
11зобрет ние относится к краностроению, чигтштсти к автомобильным кранам.
1Ьв< степ автомобильный кран, содержащий са. оход:гое шасси с поворотной платформ,>и, на которой смонтированы башня, : асуп ил стрелу, и механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения, в кл юча югций в себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней (1).
Недостатками известного крана являют я неравномерное распределение нагрузки на оси шасси от веса башни и стрелы в транспортном положении и сложность при эксплуатации.
Цель изобретения — — повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в автомобильном кране, содержащем самоходное шасси с поворотной платформой, на которой смонтированы башня, несущая стрелу, и механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения, включающий н себя гидроцилиндр, шарнирно связанный с башней, механизм для перевода башни в рабочее и транспортное положения снабжен закрепленными на поворотной платформе роликом и дополнительным гидроцилиндром, соединенным шарнирно с корпусом первого гидроцилиндра, при этом ролик установлен с возможностью взаимодействия с башней.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — схема расположения гидроцилиндров.
На шасси 1 автомобиля установлена поворотная платформа 2, несущая башню 3 с гидроцилиндром 4, стрелу 5 с грузовой тележкой 6 и крюковой обоймой 7, грузовую лебедку 8 и расчал 9.
Поворотная платформа 2 выполнена с кронштейном 10, в верхней части которого образованы гнезда 11, в которые укладывается основание башни 3 при рабочем положении, и снабжена дополнительным гидроцилиндром 12, шток которого соединен с корпусом гидроцилиндра 4 подъема башни, Об784
25
35
Таким образом, изобретение позволит увеличить длину башни и обеспечит равномерное распределение нагрузки на оси шасси от веса башни и стрелы в транспортном
40 положении, а также позволит повысить удобство эксплуатации.
2 и роликом 13, взаимодействующим с башней при перемещении ее вдоль поворотной платформы вперед и назад.
Раскладывание крана из транспортного положения в рабочее производится следующим образом.
Включением дополнительного гидроцилиндра 12 обеспечивается поворот гидроцилиндра 4 подъема башни к центру вращения крана по стрелке А (фиг. 3), а вместе с ним переместится и башня со стрелой. Когда гидроцилиндр 4 подъема башни займет рабочее положение (пунктирное изображение на фиг. 1), то основание башни войдет в гнезда 11, в которых она закрепляется. 3атем включают гидроцилиндр 4 и осуществляется подъем башни в вертикальное положение. При подъеме башни происходит натяжение расчала 9, и стрела 5 начинает плавно отходить от башни и занимает горизонтальное или поднятое под углом положение.
Потом поворотную платформу поворачивают на соответствующий для работы угол, и включают в работу грузовую лебедку 8.
Складывание крана в транспортное положение осуществляется в обратном порядке.
Включают грузовую лебедку 8 на подъем и крюковую обойму поднимают до упора грузовой тележки б, которую перемещают в оголовок стрелы. Затем поворачивают поворотную платформу и включают гидроцилиндр 4 подъема башни на спуск, чем обеспечивается плавное складывание башни со стрелой и опускание их на ролик 13.
После этого включают дополнительный гидроцилиндр 12, который поворачивает гидроцилиндр 4 подъема башни от центра вращения крана по стрелке Б (фиг. 3). Башня, выйдя из гнезд 11, займет горизонтальное положение.
1106784
Редактор Л. Шандор
Заказ 5233/I7
Составитель Л. Макеева
Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


