Устройство для гашения колебаний груза
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, содержащее подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску , соединенные с ней четыре ветви тормозных канатов, огибаемые ими отклоняющие блоки и ускоряющие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации демпфирующих усилий, подвижные обоймы ускоряющих полиспастов соединены с одной ветвью грузового каната.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) В бб С 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3376794/29-11 (22) 04.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В.А. Мироненко, В.К. Чернявский, С.Е. Козлов, В.П. Токарев и И.П. Собкалов (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова и Управление Южной ордена Ленина железной дороги (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676535, кл. В бб,,С 13/06, 21.01.77
„„SU„„1031880 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ
КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, содержащее подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску, соединенные с ней четыре ветви тормозных канатов, огибаемые ими отклоняющие блоки и ускоряющие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации демпфирующих усилий, подвижные обоймы ускоряющих полиспастов соединены с одной ветвью грузового каната.
1031880
Фыг
ВНИИПИ Заказ 53)2/24 Тираж 861 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов.
Известно устройство для гашения колебаний груза, содержащее подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску, соединенные с ней четыре ветки тормозных канатов, огибаемые ими отклоняющие блоки и ускоряющие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками (1).
Недостатком известного устройства является сравнительно. невысокая надежность.
Цель изобретения- повышение надежности путем стабилизации демпфирующих усилий.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний груза, содержащем подвешенную на грузовом канате грузовую подвеску, соединенные с ней четыре ветви тормозных канатов, огибаемые ими отклоняюшие блоки и ускоряюшие полиспасты с подторможенными уравнительными блоками, подвижные обоймы ускоряюших полиспастов соединены с одной ветвью грузового каната.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для гашения колебаний груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, качание в одной плоскости.
На грузовой подвеске 1 (фиг. 1) установлен блок 2, огибаемый ветвями 3 и 4 грузового каната. К грузовой подвеске 1 крепятся ветви 5 — 8 тормозных канатов, которые огибают отклоняющие блоки 9 — 12, проходят через блоки подвижных обойм
13 и 14 и неподвижных обойм 15 и 16 ускоряющих полиспастов. Уравнительные блоки 17 и 18 подторможены. Ветвь 4 грузового каната закреплена на барабане лебедки 19, ветвь 3 грузового каната прикреплена к подвижным обоймам 13 и 4 полиспастов.
Устройство для гашения колебаний работает следующим образом (рассмотрена работа устройства в одной плоскости, фиг. 2)
При опускании груза грузовая подвеска 1 опускается, ветви грузового каната вытягиваются, при этом ветви 5 и 7 тормозного каната тоже вытягиваются за счет силы тяжести груза, и подвижная обойма
14 приближается к неподвижной 15. Уравнительный блок 17 неподвижен.
При подъеме груза ветвь 4 грузового каната наматывается,на лебедку 19, а ветвь
15 3, закрепленная на подвижной обойме 14, отодвигает ее от неподвижной 15, за счет чего ветви 5 и 7 тормозного каната укорачиваются. При этом уравнительный блок
17 неподвижен.
2о При раскачивании груза ветвь 5 тормозного каната укорачивается, а ветвь 7 при этом удлиняется. Происходит перетягивание каната через блоки полиспаста. Уравнительный блок 17 поворачивается и гасит энергию колебаний в своих тормозах, кроме того, добавляется сопротивление в остальных блоках.
Системы гашения продольных и поперечных колебаний работают независимо.
Кинематическая связь системы гашения колебаний и механизма подъема осуществляется за счет крепления ветвей тормозных канатов к грузозахватному органу и одной ветви грузового каната к подвижным обоймам ускоряющих полиспастов.
Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить эффективное гашение колебаний груза.

