Способ крепления опор гребного и дейдвудного валов в мортире
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР ГРЕБНОГО И ДЕЙДВУДНОГО ВАЛА В МОРТИРЕ, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой, отличающийся тем, что, е целью повыщения прочности соединения, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до 147150 Па. ТЙ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2945002/27-11 (22) 20.06.80 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Д. И. Крюков, Э. В. Васильев
Ю. В. Гречин (53) 629. 1:037.4 (088.8) (56) 1. ОСТ 5.4038-71. Центровиа и монтаж валопроводов специальных судов. Минсудпром; 1972, с. 12 (прототип)..SU 1129125 A
3(5D В 63 Н 23 34 В 23 P 11 00 (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР
ГРЕБНОГО И ДЕЙДВУДНОГО ВАЛА В
МОРТИРЕ, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до
147150 Па.
1129125
СОставитель Е. Арбузова
Техрсд И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Касарда
Заказ 8956/14
Изобретение относится к судостроению, а именно к способам крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире.
Известен способ крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой (1).
Ндостаток данного способа — невысокая прочность соединения.
Цель изобретения — повышение прочности соединения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до 147150 Па.
На чертеже изображен угол крепления, продольный разрез.
Узел крепления состоит. из мортиры 1, опоры 2 с промежуточной втулкой 3 и набором из неметаллического материала (например, бакаута), кбмненсирующего нолимерного материала 4, помещаемого в зазор между мортирой 1 и опорой. В опоре 2 размещен гребной и дейдвудный вал 5. Mортира 1 и промежуточная втулка 3 выполненысканавками б, а по торцам мортиры установлены уплотнения 7. Отверстия 8 и 9, выполненные в мортире, .служат для подачи и отвода компенсирующего полимерного материала соответственно. Ком ненсирующий полимерный материал подается в зазор из устройства 10.
Способ осуществляется следующим образом.
После центровки гребного и дейдвудного валов 5 промежуточную втулку 3 устанавливают на отжимных болтах в мортире 1.
С торцов мортиры устанавливают уплотнения 7 и в зазор между мортирой 1 и опорой
2 с промежуточной втулкой 3 подают из устройства.10 через отверстие 8 жидкий компенсирующий полимерный материал 4 под давлением от 49050 до 147150 Па до вытекания полимерного материала 4 через отверстие 9. Отверстие 9 глушат пробкой, происходит полимеризация материала.
Предлагаемый способ повышает прочность соединения и упрощает крепление опор гребного и дейдвудного валов в мортире.
Экономический эффект составляет 5,0 т. руб на один валопровод.

