Устройство контроля скорости уменьшения напряжения
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРЖШНИЯ, содержащее пороговый элемент, первый входной вывод которого соединен с первым выводом конденсатора и с S ввлов первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с входной клеммой, олличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен диод и дополнительный резистор, который включен между общей шиной и входной клеммой, первый вывод диода соединен с общей шиной и со вторым входным выводом порогового элемента , выход которого соединен с выходной клеммой, второй вывод диода соединен с первым выводом конденсатора , второй вывод которого соединен с входной клеммой. (/} с Ч в
(59 4 С 01 R 19/12
ВАМ." : . =
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650918/24-21 (22) 06.10.83 ,(46) 30.11.86. Бюл. В 44 (72) В.И.Турченков (53) 621.317.7 (088.8) (56) Заявка Великобритании
Ф 2020042., кл. С 1 Ч, 1979.
Заявка Франции II 2449898, кл. G 01 R 19/12, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО KOHTPOJIH СКОРОСТИ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРИ<ЕНИЯ, содержащее пороговый элемент, первыйвходной вывод которого соединен с первым выводом конденсатора и с
Взамен ранее изданного,su,.ш487о Л первым выводом резистора, второй вывод которого соединен с входной клеммой, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функцио. нальных возможностей, в него введен диод и дополнительный резистор, который включен между общей шиной и входной клеммой, первый вывод диода соединен с общей шиной и со вторым входным выводом порогового элемента, выход которого соединен с выходной клеммой, второй вывод диода соединен с .первым выводом конденсатора, второй вывод которого соединен с входной клеммой. 1174870
Изобретение относится к области электроизмерений и может быть исполь, зовано в.прйборах, сигнализирующих о быстром уменьшении контролируемого напряжения, например, соответствующего скорости изменения параметра какого-либо технологического процесса, например, температуры.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля в заданном диапазоне напряжения и обрыва входной шины.
На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства, на фиг.2 — электрическая схема предлагаемого устройства; Устройство содержит пороговый элемент 1, первый входной вывод 2 которого соединен с первыми выводами конденсатора 3 и резистора 4, второй вывод которого соединен с .входной шиной 5, диод 6.и дополнительный резистор 7, включенный между,общей шиной 8 и входной шиной 5, первый вывод диода 6 соединен с общей шиной и со вторым входным выводом 9 порогового элемента 1, выход которого соединен с выходной шиной
10, второй вывод диода 6 соединен с первым выводом конденсатора 3, второй вывод которого соединен с входной шиной 5.
Устройство работает следующим образом.
На входную шину 5 поступает напряжение положительной полярности, до которого заряжен конденсатор 3 от источника U „ .
Конденсатор 3 заряжен с полярностью напряжения, указанного на чертеже.
Падение напряжения на диоде 6 меньше величины порога срабатывания порогового элемента 1, и на его выходе и выходной, шине 10 напряжение аварийного состояния отсутствует.
В качестве порогового элемента 1 может быть использован стабилитрон с выходным усилителем, стабилитрон с компаратором или с операционным усилителем или же пороговые устройства на основе триггера Шмидта.
Пороговый элемент 1 может быть использован с запоминанием, т.е. после срабатывания он не возвращается
l в исходное состояние до тех пор, пока на него внешне не воздействуют, В например после устранения неисправности нажмут кнопку установки в исходное состояние, не показанную на чертеже, или же без запоминания, когда на его выходе формируется сигнал только в течение времени аварийного режима.
В дальнейшем рассматриваем работу
f0 устройства контроля, когда в нем использован пороговый элемент 1 без запоминания.
Допустим, в момент произошел .1 обрыв шины 5. После обрыва шины 5 напряжение на конденсаторе 3 прикладывается к входным выводам 2 и 9 порогового элемента 1, которое по своей величине больше напряжения U ц уставки, и на выходе порогового элемента
1 формируется напряжение Пв,.„, которое сигнализирует аварийное состояние.
Если в момент t обрьв устранить, то на выходе порогового элемента I формирование выходного напряжения прекратится.
Допустимая скорость уменьшения на" пряжения U „ задается постоянной времени разряда конденсатора 3 через резистор 4 (на чертеже показано пунктиром) °
Если скорость уменьшения U „ находится в допустимых пределах, то напряжение на конденсаторе 3 успевает измениться в соответствии с величиной напряжения на шине 5, поэтому на входных выводах 2 и 9 порогового элемента 1 напряжение меньше величины напряжения срабатывания порогового элемента 1 и на его выходе сигнал не формируется.
В том случае, если скорость уменьшения входного напряжения увеличилась (момент времени t ), то;
45 через некоторое время (момент време-.
t ни t ) напряжение на диоде Ь, приложенное в обратном направлении, достигнет величины П в момент времеУ ни t и на выходе порогового элемента 1 будет сформировано напряжение аварии.
В.том.случае, если, например, в момент t кратковременно изменится
5 напряжение Us„, íî его изменение меньше величины напряжения уставки порогового элемента 1, то напряжение аварии формироваться не будет.
Если увеличение скорости U измев нения U „ произойдет в конце техноло4 3
t»
Фиг. Г
Составитель А.Пучковский
Техред И.Попович Корректор C.×åðíè
Редактор П.Горькова
О ««»
Заказ 650I/4 Тираж 728 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 1)74870 4 гического процесса, когда аварийная t<), то аварийный сигнал на шине 5 ситуация отсутствует (момент времени также формироваться не будет.


