Грузозахватное устройство
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее по крайней мере две пары шарнирно соединенных тяг, свободные iu концы которых в каждой паре соединены соответственно с наружным и внутренним элемента.ми телескопического соединения, последний из которых соединен с грузоподъемным механизмом , привод взаимного перемещения этих элементов и зажимные наконечники , отличающее-с я тем, что, с целью повышения надежности работы, тяги, соединенные с внутренним элементом телескопического соединения , выполнены двуплечими, а зажимные наконечники закреплены шарнирно на концах плеч тяг. 2 4 fJJuz.l
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (ll) (и) 4 В 66 С 1/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪ|ТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ т.
gtj
L (21) 3481536/29-11 (22) 09.08.82 (46) 07.08.85. Бюл . Н - 29 (72) А.И. Вереитинов и Я.Х. Слободинский (71) Харьковский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (53) 621.86.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 157480. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее по крайней мере две пары шарнирно соединенных тяг, свободные
I концы которых в каждой паре соединены соответственно с наружным и внутренним элементами телескопического соединения, последний из которых соединен с грузоподъемным механизмом, привод взаимного перемещения этих элементов и зажимные наконечники, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, тяги, соединенные с внутренним элементом телескопического соединения, выполнены двуплечими, а зажимные наконечники закреплены шарнирно на концах плеч тяг.
1171411
<Риз. 2
Составитель А.Гаевский
Редактор Г.Волкова Техред И.Асталош Корректор В. Гирняк
Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4809/22
Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механизации такелажных работ и может быть использовано, например, для автоматической строповки и расстроповки трубопроводов, строительных конструк- 5 ций и вывода их в вертикальное положение.
Целью изобретения является повышение надежности ведения такелажных работ.
1О
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху. !
На корпусе 1 устройства выполненУ
15 ном совместно с обмоткой, шарнирно закреплены тяги 2, которые шарнирно соединены с тягами 3, заканчивающимися резино-металлическими наконеч-, никами 4. Тяги 3 шарнирно соединены с сердечником 5, который свобод-.
20 е но перемещается и корпусе 1 и соединен посредством строповочного уха 6 с грузоподъемным механизмом.
Подача электрического тока и устройство осуществляется при помощи гибкого кабеля 7. При подключении обмотки корпуса 1 посредством гибкого кабеля 7, например, к электросети грузоподъемного механизма, создается магнитное поле в обмотке и корпус 1 перемещается относительно сердечника 5.
При перемещении корпуса вниз тягами 2 увеличивается радиус траектории тяг 3, что при фиксированном контуре груза создает зажимающее усилие, которое в дальнейшем при вывоце груза в вертикальное положение возрастает за счет трения реэинометаллических колодок 4 о поверхность груза. После установки груза н era фиксации изменением полярности тока корпус 1 перемещается относительно сердечника 5 вверх, при этом тяги 2 уменьшают радиус траектории тяг 3, освобождая транспортируемый груз.

