Консольная траверса
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую стойку, к которой шарнирно прикреплена балка, на одном плече которой размещен груэозахватньш орган, а на другом с возможностью перемещения - противовес, размещенную на несущей стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости блочную подвеску, направляющие блоки и канат, огибаюсций блочную подвеску:и направляющие блоки, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности, она снабжена размещенным на противовесе упором, жестко соединенной с несущей стойкой направляющей с выступами и роликом , установленной на ней и кинематически связанной полиспастной системой с блочной подвеской кареткой с щарнирно соединенными между собой собачками , взаимодействующими одна с выступами направляющей, а другая с упором противовеса, и размещенным на балке с возможностью взаимодейст (Л вия с роликом направляющей кулачком.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1 10 1 68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
: ОХЫ „
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3663999/29-11 (22) 21.11.83 (46) 15.07.85. Бюл. М 26 (72) С.Д.Эппель . (71) Проектно-технологический трест
" Оргтехстрой" Главволговятскстроя (53) 621,86,06 1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 992383, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) (57) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА, содер- жащая навешиваемую на крюк грузоподьемного механизма несущую стойку, к которой шарнирно прикреплена балка, на одном плече которой размещен грузозахватный орган, а на другом с возможностью перемещения — противовес, размещенную на несущей стойке с воз„„BU„, 1167138 А можностью перемещения в вертикальной плоскости блочную подвеску, направляющие блоки и канат, огибающий блочную подвеску .и направляющие блоки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена размещенным на противовесе упором, жестко соединенной с несущей стойкой направляющей с выступами и роликом, установленной на ней и кинематически связанной полиспастной системой с блочной подвеской кареткой с шарнирно соединенными между собой собачками, взаимодействующими одна с выступами направляющей, а другая— с упором противовеса, и размещенным на балке с возможностью взаимодействия с роликом направляющей кулачком.
1167138
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий.
Цель изобретения - повышение надежности работы консольной траверсы.
На фиг. 1 представлена траверса, общий вид;на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — центральная часть траверсы; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5— конструктивная схема траверсы со схемой запасовки грузового каната. !
Траверса состоит из базовой рамы
1, в которой располагается с. возможностью перемещения блочная подвеска
2, заканчивающаяся сверху петлей 3 для навешивания на крюк грузоподъем20 ной мапггны. Снизу к базовой раме 1 на оси 4 шарнирно подвешена двухплечная балка 5, на конце грузового (левого) плеча которой смонтирован крюк 6 для зацепления груза, противоположное — балансирное плечо является направляющим для перемещения противовеса /. Необходимая скорость хода блочной подвески 2 определяется .амортизирующим гидравлическим цилиндром 8, корпус которого шарнирно связан с базовой рамой 1, а шток — с блочной подвеской 2. Полости цилиндра соединены друг с другом через дроссель с обратным клапаном. Скорость регулируется только при ходе вверх. 35
В наклонной папрвляющей 9, жестко соедш. енной с базовой рамой 1, перемеща TcH управляющая каретка 10, связанная канатом 11 по полиспастпой схеме с блочной подвеской 2. Противопо- 40 ложпьпс конец каната 11 закреплен па базовой раме 1 с помощью натяжного болта 12.
Каретка 10 имеет две собачки:верх.1 нюю 13 и нижнюю 14. Собачки шарнирно 45 связаны серьгой 15; Собачка 13 имеет
Т"образную форму в плане и взаимодействует с выступами 16 на наклонной направляющей 9, собачка 14 имеет обычную форму и взаимодействует с зу бом — упором 17 на противовесе 7.
Для фиксации двухплечной балки 5 в положении, когда ее балансирное (правое) плечо параллельно наклонной направляющей 9, служит кулачковый ме- 55 ханизм 18, состоящий из кулачка 19, выполненного, заодно с рукояткой 20 и вращающегося на оси 21, установлен ной в балке 5. Кулачок 19 с рукояткой 20 поворачивает против часовой стрелки до упора пружина 22.При повороте кулачок прокатывается по ролику 23, смонтированному на левом конце наклонной направляющей 9.
Траверса работает следующим образом.
В исходном положении она стоит на опорах 24 и 25. При этом противовес 7 и управляющая каретка 10 находятся в крайнем нижнем (нейтральном) положении. Направляющая противовеса
7 (правое плечо балки 5) под воздействием кулачкового механизма 18 параллельна наклонной направляющей 9.
В этом положении собачка 13 находится в зоне упоров 16, а собачка 14 в зоне упора 17.
За петлю 3 траверса поднимается крюком грузоподъемной л|аггины. При этом блочная подвеска ? стремится вверх и через канат 11 перемещает вправо управляющую каретку 10. Ге собачка 13 доходит до пары бл гжайших упоров 16 и в этом положении система фиксируется, Груз, подлежащий транспортировке, зацепляется крюком 6 траверсы. При подъеме траверсы балка 5 поворачивается на оси 4 против часовой стрелки, пока правый ее конец не упрется в упор 26. Б процессе поворота балки 5 противовес 7 оттеснит собачку
14 вверх, вместе с ней в связи с наличием шарнирной связи поднимается и собачка 13 и выходит из зацепленпя с пыступал1п 16. Послс этого блочная подвеска 2 получает возможность перемещаться вверх относительно базовой ралььi 1. Это движение в связи с наличием амортизирующего гидроцилиндра 8 будет плавным с заданной скоростью.
Одновременно с перемещением подвески
? относительно базовой рамы 1 начнет перемещаться вправо управляющая каретка 10, поскольку она канатом 11 связана с подвеской 2. Но ее собачка
14 при этом будет контактировать с упором 17 противовеса 7 и, следовательно, последний тоже будет перемещаться вправо. Когда в результате перемещения противовеса 7 вправо момент балансирного (правого) плеча балки 5 относительно оси 4 окажется больше момента, действующего на грузовое (левое) плечо, балка 5 повернется по часовой стрелке, ее кулачок 19 упрется
3 I 1671 в ролик 23 и ее правое плечо снова станет параллельным направляющей 9.
При этом собачка 13 опять окажется в зоне зубьев 16 и упрется в ближайшую их пару, в результате система застопорится, Уравновешенная таким образом траверса с грузом перемещается грузоподъемной машиной к месту разгрузки.
Здесь оператор, потянув за канат 27, поворачивает кулачок 19 по часовой стрелке. Балансирное (правое) плечо балки 5 повернется по часовой стрелке, поскольку момент этого плеча от-. носительно оси 4 несколько больше противоположного, при этом собачка
14 выйдет из контакта с упором 17, 38 4 и противовес 7 по своей наклонной направляющей переместится в нейтральное положение, а груз, навешенный на крюк 6, опустится на место разгрузки. При этом кулачковое устройство 18 под воздействием пружины 22 вернется в исходное положение и балансирное плечо балки 5 в связи с этим после отцепления груза снова примет параллельное направляющей 9 положение.
Траверсу перемещают в зону загрузки, опускают на землю и при дальнейшем движении вниз крюка грузоподъемной машины подвеска 2 переместится вниз до упора и одновременно переместится в нейтральное положение и управляю- . щая каретка 10. Цикл может быть повторен.
1167138
1167138 .Составитель Н.Куликова
Редактор А.Фролова Техред Т.Фанта Корректор А.Тяско
Заказ 4383/24 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4




