Турникетная опора
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА, содержащая закрепленную на платформе неподвижную опорную раму, подвижную верхнюю раму для груза и промежуточную раму с наклонной поверхностью, размещенную в гнезде, выполненном в неподвижной опорной раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем плавного гащения инерционных сил, действующих на груз, промежуточная рама подпружинена в вертикальном направлении , относительно указанного гнезда неподвижной опорной рамы, которая выполнена с горизонтальной верхней поверхностью, а нижняя плоскость верхней подвижной рамы выполнена из сопряженных горизонтального и наклонного участков, для взаимодействия соответственно с горизонтальной верхней поверхностью неподвижной опорной рамы и с расположенной наверху промежуточной рамы наклонной поверхностью.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1171380 A (51)4 В 60 P 340 В 61 D 3 10
1 !
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СО
CO б 7
Puz. f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690749/27-11 (22) 06.01.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) В. И. Пастушенко и В. П. Легеза (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 625.241:625.245.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 569470, кл. В 61 D 3/10, 19?О. (54) (57) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА, содержащая закрепленную на платформе неподвижную опорную раму, подвижную верхнюю раму для груза и промежуточную раму с наклонной поверхностью, размещенную в гнезде, выполненном в неподвижной опорной раме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем плавного гашения инерционных сил, действующих на груз, промежуточная рама подпружинена в вертикальном направлении, относительно указанного гнезда неподвижной опорной рамы, которая выполнена с горизонтальной верхней поверхностью, а нижняя плоскость верхней подвижной рамы выполнена из сопряженных горизонтального и наклонного участков, для взаимодействия соответственно с горизонтальной верхней поверхностью неподвижной опорной рамы и с расположенной наверху промежуточной рамы наклонной поверхностью.
1171380
Фиг.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.
Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимого груза путем плавного гашения инерционных сил, действующих на груз.
На фиг. 1 изображена турникетная опора; на фиг. 2 — схема действующих сил при движении верхней опорной рамы вверх; на фиг. 3 — схема действующих сил при движении верхней опорной рамы вниз; на фиг. 4 — вариант размещения промежуточной рамы.
Турникетно-крепежное устройство включает подвижную верхнюю раму 1, контактирующую с промежуточной рамой 2 по наклонной плоскости 3 и с нижней неподвижной опорной рамой 4 по опорной горизонтальной плоскости 5. Промежуточная рама 2 щ свободно устанавливается в верхние концы упругих элементов 6, а нижние концы последних опираются на опорную плоскость гнезда 7 нижней рамы 4, снабженной упором 8 и прикрепленной к платформе 9. Груз
10 крепится к подвижной верхней раме 1.
Промежуточная рама 2 снабжена ограничителем 11 хода.
Турникетно-крепежное устройство устанавливается,симметрично относительно вертикальной по1перечной плоскости, проходящей через середину сцепа и работает следующим образом.
При малых продольных воздействиях подвижная верхняя рама 1 вместе с грузом
10 перемещается по опорной плоскости 5 неподвижной нижней рамы 4, прикрепленной к платформе 9. В случае возникновения значительных продольных воздействий (в частности, при роспуске сцепов на сортировочных горках) подвижная верхняя рама 1 наклонной поверхностью войдет в контакт с наклонной плоскостью 3 промежуточной рамы 2. При этом происходит сжатие упругих элементов 6, что исключает ударное взаимодействие наклонных плоскостей и обуславливает плавное гашение продольных инерционных сил, воздействующих на перевозимый груз, турникетно-крепежное устройство и подвижный состав. По мере увеличения степени сжатия упругих элементов
6 нарастает вертикальная составляющая реакции наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2, что приводит к отрыву подвижной верхней рамы 1 с грузом 10 от опорной, плоскости 5 неподвижной нижней рамы 4.
В этот момент начинается скольжение наклонной поверхности подвижной верхней рамы 1 по наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2. Горизонтальная составляющая реакции наклонной плоскости 3 промежуточной рамы 2 обеспечивает ее прижатие к упору 8, что приводит к демпфированию колебаний промежуточной рамы 2.
По окончании ударного импульса заканчивается подъем груза и подвижная верхняя рама 1 под действием массы перевозимого груза 10 возвращается в исходное положение, что обеспечивает готовность устройства к работе при новых соударениях вагонов. Силами, противодействующими перемещению верхней опорной рамы 1 по наклонным плоскостям 3 промежуточной рамы 2, являются F ð — сила трения и G — сила собственного веса груза 10, приходящегося на данную турникетную опору (фиг. 2 и 3).
Кинетическая энергия груза 10, равная в момент соударения T = mzpv, /, превращается при этом в потенциальную энергию по подъему груза 10 на высоту h (H =mzpqh) и расходуется на работу по преодолению сил трения (S). Остаток кинетической энергии Т (если окажется, что Т>П + S) воспримет ограничитель 11 хода, выполненный в виде выступа на промежуточной раме 2 и ограничивающий перемещение верхней опорной рамы 1 с грузом 10 по наклонной плоскости 3.
1171380
Фиг 5
Составитель Т. Волокитина
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Данкулич
Заказ 4806/20


