Способ крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ
Союз Советсиик
Социапнстичесиик
Респубттии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)925702 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.06.80 (21) 2973321/27-11 с присоелннением заявки М (23) П риоритет (5! )М. Кл.
В 60 Р 3/4О
8 61 Р 3/10
Государственный комитет
Il0 делан иза4ретеиий и открытий
Опубликовано 07.05 ° 82 Бюллетень,% 17
Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 629. 114. . 3(088. 8) В,И.Пастушенко е т
Наунно-исследователвский институт строителкйых " =.= конструкций Госстроя СССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ!
Изобретение относится к транспортированию грузов железнодорожным транспортом и может быть использовано для транспортирования длинномерных грузов с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов, на которых крепятся перевозимые грузы.
Известен способ крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ с использованием турникетов с подвижными верхними частями и демпфирующих элементов, установленных в узлах сцепления платформ, включающий закрепление груза на турникетах (l).
Недостатком этого способа является то, что при соударении платформ сцепа в грузе возникают продольные инерционные силы, что является причиной преждевременного износа грузов.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов.
Для этого груз устанавливают на подвижные части турникетов с предварительным смещением последних в сторону узла сцепа платформ на величину, равную 1/2 величины деформации демпфирующих элементов
На фиг. 1 изображен сцеп из двух платформ с установленным на нем длинномерным грузом, на фиг. 2 — сцеп иэ трех платформ.
Перед установкой длинномерного груза 1 на сцепе иэ двух платформ 2, оснащенных демпфирующими элементами
3-6 и оборудованных подвижными турникетами 7, верхнюю раму 8 каждого турникета смещают по нижней раме
9 так, чтобы после этого длина ее хода в сторону середины узла сцепа платформ была равна половинной (Ь ), а в сторону от середины сцепа - полу20 торной (3 5 ) максимальной односторонней (сжатия или растяжения)деформации 2 д демпфирующих элементов, расположенных между платформами, длин/ д Л1 62
Составитель Ю.Таубер
Техред А. Ач
Редактор С,Титова
Корректор В.Синицкая
Заказ 4723/8 . Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5 филиал ППД "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3. 92 номерный груз при этом крепят на обоих турникетах.
Расстояние между торцами соседних платформ может изменяться в зависимости от деформаЦии элементов
3-6 и равно 2. + 2 д . Величина и хода верхней рамы по нижней в сторону узла сцепа необходима конструктивно для компенсации максимальной деформации 2 Ь растяжения средних элементов 4 и 5 при движении сцепа в составе поезда. Благодаря этому исключается возможность передачи тягового усилия в поезде через груз.
Применение данного способа позволит повысить сохранность перевозимого груза.
Формула изобретения
Способ крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных плат5702 4 форм с использованием турникетов с подвижными верхними частями и демпфирующих элементов узлов сцепления платформ, включающий закрепление груза на турникетах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыщения сохранности перевозимых грузов, груз устанавливают на подвижные части турникетов с предварительным сме1в щением последних в сторону узла сцепа платформ на величину, равную 1/2 величины деформации демпфирующих элементов.!
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2730658/11, кл. В 60 Р 3/40 (прототип .

