Устройство для шлифования
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ , содержащее подвижную часть, выполненную в виде штока с поддерживающим роликом, установленного в плоскости, проходящей через ось вращения щлифовального круга, а также привод подвижной части, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод подвижной части выполнен в виде двух соединенных единой магистралью гидроцилиндров, один из которых соединен со щтоком, а другой установлен в виде промежуточного звена в привод подачи щлифовального круга станка. (Л N5 СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК
„>SU<„>1171291 (51)4 В 24 В 19/14, В 23 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496298/25-08 (22) 04.10.82 (46) 07.08.85. Бюл. ¹ 29 (72) Е. С. Шаньгин и А. У. Губайдуллин (53) 621.941:62-229.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358620/25-08, кл. В 23 Q !/24, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее подвижную часть, выполненную в виде штока с поддерживающим роликом, установленного в плоскости, проходящей через ось вращения шлифовального круга, а также привод подвижной части, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод подвижной части выполнен в виде двух соединенных единой магистралью гидроцилиндров, один из которых соединен со штоком, а другой установлен в виде промежуточного звена в привод подачи шлифовального круга станка.
1171291
SR P+f
1 =
Составитель Л. Ярхо
Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Тираж 769 Подписи ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Сабо
Заказ 4783/l 6
Изобретение относится к станкостроению, а более конкретно к устройствам для шлифования.
Цель изобретения — упрощение конструкции. 5
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
По одну сторону обрабатываемой детали
1 расположен шлифовальный круг 2, который имеет привод 3 подач. В приводе подач как промежуточное звено установлен гидроцилиндр 4, связанный своим штоком 5 со шлифовальным кругом 2. Гидроцилиндр
4 связан единой магистралью 6 с гидроцилиндром 7, шток 8 которого оснащен поддерживающим роликом 9. Шток 8 подпру- 15 жи не н пру жи ной 10.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода 3 подач осевое усилие, воздействуя через гидроцилиндр
4, заставляет перемешаться шлифовальный круг 2 до соприкосновения с деталью
1. При дальнейшем увеличении усилия подачи часть рабочей жидкости из гидроцилиндра 4 через магистраль 6 перекачивается в гидроцилиндр 7, где, преодолевая 25 усилие пружины 10, она заставляет перемещаться поршень с прикрепленным к нему штоком 8. Это процесс продолжается до тех пор, пока усилие нажатия штока 8 на деталь
1 не уравновесит усилие подачи шлифовального круга 2. В результате на деталь 1 с противоположных сторон действуют две одинаковые силы, уравновешивая одна другую.
При уменьшении радиальной составляющей силы резания на круге 2 давление в гидроцилиндре 4, а следовательно, и в гидроцилиндре 7 уменьшается, пружина 10 отводит шток 8 от детали 1.
Предлагаемое устройство можно реализовать в виде узла шлифовального станка, предназначенного для обработки пера лопатки газотурбинного двигателя. Люнет устанавливают таким образом, чтобы точка контакта его наконечника лежала на прямой, проходящей через ось шлифовального круга и точку контакта его с обрабатываемой деталью, но с противоположной стороны детали. Точки контакта люнета и шлифовального круга с деталью относительно неподвижны, люнет совершает с кругом все перемещения и повороты. Единственное собственное движение, совершаемое люнетом, — это осевое перемещение штока.
Соотношение диаметров гидроцилиндров 4 и 7 подбирается из условия достижения равенства усилий на детали 1 с учетом усилия пружины 10, т. е. где Я, — плошадь поршня гидроцилиндра 4; с а — плошадь поршня гидроцилиндра 7;
p — давление в гидросистеме; — ус ил ие п руж и ны 10.
Усилие пружины 10 выбирается таким, чтобы начальное давление в гидросистеме было в пределах 0,1 — 0,2 атм.
Эффективность устройства заключается в том, что упрош,ается его конструкция за счет исключения датчиков усилия,преобразователей сигналов, системы управления и моментного двигателя (по сравнению с известным устройством), простыми средствами достигается точность соответствия усилий люнета и инструмента, действующих один навстречу другому, что повышает точность обработки детали за счет увеличения жесткости системы люнет — деталь — инструмент.

