Узел соединения деталей турбомашины
1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий установленный в отверстиях деталей болт с головкой , зафиксированный гайкой, и пластинчатьш фиксирующий элемент, размещенный в выполненном в одной из деталей углублении и имеющий отогнутые заплечики, контактирующие с головкой, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, головка снабжена канавкой , образующей с углублением прямоугольный паз, фиксирующий элемент имеет П -образную, а заплечики контактируют с боковыми поверхностяьш головки болта.2 .Узел по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки фиксирующего элемента поджаты к боковым поверхностям углубления. 3.Узел по п.1, отличающий с я тем, что паз и боковые стенки фиксирующего элемента в продольном сечении имеют форму усеченW ного клина. Э) 44 ч о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (! I ) y(ski F 04 D 29/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655176/24-06 (22) 25.10.83 (46) 30.06.85.Бюл.¹24 (72) И,В.Коротов (53) 621,438 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 833101, кл. 27 С 1207, опублик.1952.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3650310/24-06, кл. Р 01 D 5/00, 1983 ° (54) (57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
ТУРБОМАШИНЫ, содержащий установленный в отверстиях деталей болт с головкой, зафиксированный гайкой, и пластинчатый фиксирующий элемент, размещенный в выполненном в одной иэ деталей углубпении и имеющий отогнутые заплечики, контактирующие с головкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, головка снабжена канавкой, образующей с углублением прямоугольный паз, фиксирующий элемент имеет 11 -образную, а заплечики контактируют с боковыми поверхностями головки болта.
2, Узел по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что боковые стенки фиксирующего элемента поджаты к боковым поверхностям углубления.
3. Узел по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что паэ и боковые стенки фиксирующего элемента в продольном сечении имеют форму усеченного клина.
1164470
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности, к узлу соединения деталей турбомашины, Цель изобретения — упрощение 5 конструкции.
На фиг. 1 показан узел соединения деталей турбомашин, разрез; на :фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел соединения с фиксирующим элементом, имеющим боковые стенки в форме усеченного клина; на фиг. 4 - фиксирующий элемент.
Узел соединения деталей I и 2 турбомашины содержит установленный в отверстиях 3 и 4 соответственно деталей 1 н 2 болт 5 с головкой 6, зафиксированный гайкой 7, и пластинчатый фиксирующий элемент 8, размещенный B выполненном в одной из 20 деталей 1 углублении 9 и имеющий отогнутые заплечики 10 и 11, контактирукицие с головкой 6. Головка 6 снабжена канавкой 12, образующей с углублением 9 прямоугольный паз 13, Фиксирующий элемент 8 имеет
П-образную форму, а заплечики 10 и 11 контактируют с боковыми поверхностями 14 головки 6 болта 5.
Боковые стенки 15 фиксирующего элемента 8 могут быть поджаты к боковым поверхностям 16 углубления 9.
Паз 13 и боковые стенки 15 фикси-! рующего элемента 8 в продольном сечении имеют форму усеченного клина и в свободном состоянии отогнуты от продольной оси симметрии на угол о(°
При сборке узла соединения деталей турбомашины болт 5 устанавливают в отверстия 3 и 4 и фиксируют от проворачивания и выпадания фиксирующим элементом 8, установленным с натягом в прямоугольный паз и зафиксированным путем отгибания заплечиков 10 и ll на боковые поверхности 14 головки 6.
) 164470
А-4
Редактор И. Касарда Техред О.Ващишина
Корректор А.Тяско
Подписное
Филиал ППП. "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 4172/34 Тираж 586
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


