Безопасный грузовой автомобиль
БЕЗОПАСН1Й ГРУЗОВОЙ АВТШОБИЛЬ по авт.св. № 1063666, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения, передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части ра14Ы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками
СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ
О ЮВЮ
РЕСПУБЛИК
4(si) В 60 R 21 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ "::
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 (54)(57) БЕЗОПАСНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ по авт.св. В 1063666, о т л и— (61) 1063666 (21) 3616434/27-11 (22) 06.07.83 (46) 30.06.85.Бвл. 11 24 (72) Н.К.Замятин (53) 629.113.01!.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 1063666, кл. В 60 R 2 1/02, 1982. чающий с я тем, что, с целью повьппения надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения, передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части рамы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками
1164107
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям грузовых автомобилей, снабженных устройствами, предотвращающими ранение и увечье в случае аварии или дорожных происшествий.
По основному авт.св, У 1063666 известен безопасный грузовой автсмобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, передняя. часть рамы снабжена подрамником с отогнутыми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и выше центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина — на передней части рамы И .
Недостатком известного безопасного грузового автомобиля является низкая надежность заклинивания бамперами передних и задних колес вследствие криволинейной конструкции кронштейнов, на которых смонтированы бамперы.
Цель изобретения — повышение надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения.
Укаэанная цель достигается тем, что в безопасном грузовом автомобиле передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части рамы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части
- подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенникаMHe
На фиг. 1 изображен безопасный грузовой автомобиль, общий вид; на фиг. 2 — то же, после столкновения с препятствием.
Безопасный грузовой автомобиль содержит ступенчатую раму, состоящую иэ передней 1 и задней 2 частей, на которых соответственно смонтированы кабина 3 с рулевой колонкой 4 и кузов 5, задние колеса 6 и задний бампер 7. Передняя часть 1 рамы снабжена подрамником 8 с отогнутыми вверх задними концами Э, шарнирно связанными с ней осью 10. На подрамнике 8 установлены передние колеса 11, двигатель 12 и передний бампер 13. Бамперы 7 и 13 подвижно закреплены на шарнирном четырехэвеннике, образованном прямыми рычагами 14 — 17, которые шарнирно соединены соответственно с подрамником 8 и задней частью 2 рамы, при этом на последних смонтированы пружины .18, 19 сжатия с тарелками
20, 21 в горизонтальной плоскости, связанными тросами 22, 23 с рычагами
15, 17 через блок 24, расположенный на осях 25,, 26 рычагов 14, 16. Рычаг
15 переднего бампера 13 имеет быстроразъемное соединение 27. Рулевая колонка 4 выполнена из двух элементов
28, 29, связанных между собой шлицевым соединением 30.
При столкновении грузового автомобиля с препятствием передний бампер
13, закрепленный на рычагах 14, 15, сжимая пружину 18 сжатия, отклоняется к полотну дороги и заклинивает передние колеса 11, срабатывает быстрораэьемное соединение 27, и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 PBMbl
В случае обрыва троса бампер 13, отклоняясь к полотну дороги, будет удерживаться на подрамнике 8 рычагами 14, 15, заклинивая передние колеЗС са 11, срабатывает быстроразъемное соединение 27, и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 рамы.
Далее в соударение с препятствием включается подрамник 8, который разворачивается вокруг взаимодействующей с препятствием лобовой части автомобиля и частично деформируется, а шарнирно связанная осью 10 с задним концом 9 подрамника 8 рама грузового ав40 томобиля с установленнои на ее передФ ней части 1 кабиной 3 поднимается вверх, выводя последнюю из зоны деформации лобовой части автомобиля.
При соударении грузового автомобиля
45 с препятствием кинетическая энергия поглощается эа счет подъема рамы грузовогоо автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3, частичной деформации подрамника 8 и
50 трения заднего бампера 7 с полотном дороги.
Использование изобретения позволит уменьшить тяжесть дорбжно-тран
55портных происшествий путем повышения надежности заклинивания колес бамперами, а также уменыпить сечения тросов.
1164107
Составитель Ю.Барышников
Редактор О.Колесникова Техред О.Ващищина
Корректор В.Бутяга
Подписное
Филиал 1ПИ! "Патент", r.Óëòoðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 4141/15 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


