Безопасный легковой автомобиль
1. БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ , содержащий выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности автомобиля путем вывода его пассажирского салона при столкновении с препятствием из зоны деформации , указанные передние и задние лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной {плоскости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеронов соединены соответственно с передним бампером и передней частью пассажирского сгшона , а концы задних лонжеронов - с задним бампером и задней частью пассажирского салона, при этом соединения концов передних и задних лонжеронов с пассажирским сгшоном выпол ены шарнирными. 2,Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения продвижения пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля , передние и задние лонжероны соединены между собой указанным , причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан С- указанной пружиной, которая закреплена в нижней части пас- . (Л сажирского салона. 3.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при столкновении автомобиля, на последней закреплена подвижная тяга, соединенная с задней частью салона. о: 00 ел
(19) (П) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(5)) В 60 R 21/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1.1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1(21) 3416940/27-11 (22) 31.03,82 (46) 30. 12. 83. Бюл. М 48 (72) Н, К. Замятин (53) 629 . 113.011. 62 (088. 8) (56) 1. Патент Великобритании
Р 1342201, кл, В 62 D 25/00, 1974 (прототип) . (54 ) (57 ) 1 . БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности автомобиля путем вывода его пассажирского салона при столкновении с препятствием из зоны деформации, укаэанные передние и задние лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной Ялоскости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеронов соединены соответственно с передним бампером и передней частью пассажирского салона, а концы задних лонжеронов — с задним бампером и задней частью пассажирского салона, при этом соединения концо= передних и задних лонжеронов с пассажирским салоном выпол"ены шарнирными.
2. Автомобиль по и, 1, о т л ич а ю шийсятем, что, с целью предотвращения продвижения пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля, передние и задние лонжероны соединены между собой указанным тросом, причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан с. укаэанной пружиной, кото- ф рая закреплена в нижней части пас- . сажирского салона, 3. Автомобиль по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при còoëêÿîâåíèè автомобиля, на последней закреплена подвижная тяга, соединенная с задней частью салона.
1063665
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании безопасных конструкций легконых автомобилей.
Наиболее близким к предлагаемому является безопасный легковой автомобиль содержащий выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, перецние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу.
При столкновении легконого автомобиля его пассажирский салон под действием силы инерции перемещается вперед — вверх, что повышает безопасность пассажиров jlj .
Недостаток легкового автомобиля заключается в том, что при повышенных скоростях столкновения происходит деформация пассажирского салона, что отрицательно сказывается на пас- 0 сивной безопасности автомобиля, Цель изобретения — понышение пассивной безопасности автомобиля путем вывода его пассажирского салона при столкновении с г препятствием из зоны деформации.
Поставленная цель достигается тем, что н безопасном легковом антомобиле, содержащем выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы пассажирский салон, передние и задние лонжероны и бамперы, трос с пружиной и подвижную тягу, указанные передние и задние лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной плоскости, размещенными выпуклостью вниз, причем концы передних лонжеронов соединены соответственно с переднчм бампером и передней частью пассажирского салона, а концы задних лонжеронов — с задним бампером и зад 40 ней частью пассажирского салона, при этом соединения передних и задних лонжеронов с пассажирским салоном выполнены шарнирными.
С целью предотвращения и продви- 45 жения пассажирского салона вперед в зону деформации при фронтальном ударе автомобиля, передние и задние лонжероны соединены между собой указанным тросом, причем трос пропущен через ушко, смонтированное на раме автомобиля, и связан с указанной пружиной, которая закреплена в нижней части пассажирского салона.
С целью подъема заднего конца пассажирского салона над рамой при столкнон HHH автомобиля, на последней за» "ена подвижная Тяга, соединенная с задней частью салона.
На фиг ° 1 схематически изображен безопасный легковой автомобиль, общий в»»д; на фиг. 2 — легковой автомобиль в первоначальный момент фронтального столкновения; на фиг. 3 то же, в последующий момент фронтального столкновения; на фиг. 4 — легковой автомобиль при ударе сзади; на фиг, 5 †то же, при ударе одновременно сзади и спереди.
Легковой автомобиль 1 содержит выполненный с возможностью перемещения относительно его рамы 2 пассажирский салон 3, передние 4 и задние 5 лонжероны, на концах которых закреплены соответственно перецний 6 и задний 7 бамперы, Причем лонжероны выполнены дугообразными в вертикальной плоскости, размещенными выпуклостью вниз, Свободные концы лонжеронов 4 и 5 с помощью шарниров 8 и 9 соединены соответственно с передней и задней частями пассажирского салона 3.
Кроме того, лонжероны 4 и 5 соединены между собой тросом 10, который пропущен через ушко 11, смонтированное на раме 2 автомобиля 1, и связан с пружиной 12, которая закреплена в нижней части пассажирского салона 3.
На раме 2 шарнирно, с возможностью отсоединения, закреплена подвижная тяга 13, шарнирно соединенная с задней частью салона 3.
При фронтальном столкновении автомобиля 1 с препятствием пассажирский салон 3, опираясь на лонжерон 4, на" чинает подниматься вверх и эа счет троса 10 опрокидывается назад, выходя при этом из эоны деформации передней части автомобиля 1. Причем тяга 13 предотвращает продвижение двигателя в салон 3 автомобиля 1, а пружина 12 амортизирует. опрокидывание салона 3 назад. При заднем ударе и одновременном ударе спереди и сзади устройстно работает аналогично, Таким образом, за счет вывода пассажирского салона иэ эоны деформации при столкновении обеспечивается повышение пассивной безопасности легкового автомобиля.
1063665
1063665
Заказ 10301/19
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул .Проектная, 4
Составитель A.Ëþáèí
Редактор Е.Лушникова Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга



