Грузозахватная траверса для кантования грузов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
WUWN05H
РЕСПУБЛИК
4(51) В 66 С 1 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автаесномм свидитипьстви
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464515/28-) I (22) 05.07.82 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Л.Я.Хазин и Н .А.Седышев. (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 889591, кл. В 66 С 1/10, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 609709, кл. В 66 С l/28, 1976. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ
КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащая навеши. ваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с вертикальными тягами, на каждой из которых установлена с возможностью поворота ось с
„„SU„„ I 162732 А захватным органом, и механизм регулирования положения захватного органа относительно оси, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше. ния надежности работы, механизм регулирования положения захватных
-органов включает в себя закрепленные на оси диск и кронштейн с пазом для осы, выполненные с зубчатыми поверхностями на смежных торцах, при этом на каждой тяге шарнирно установлен фиксирующий Г-образный рычаг для фиксации положения диска относительно тяги, выполненный с прижимньи винтом, а на кронштейнах закреплена съемная рама для груза.
На фиг.l показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— узел L на фнг.l; на фиг.3 — разрез
А-А на фиг.2.
Захват-кантователь содержит навешиваемую на крюк грузоподь$$! 11627
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известен захват-кантователь, содержащий П-образную раму и установленную на ней с BOSMQRHOcTblo поворота несущую раму с приспособлением для крепления груза, снабженную фиксатором 111 .
Однако это устройство не позволяет регулировать положение центра )p масс груза относительно оси кантования.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузоэахватная траверса для кантования грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с вертикальными тягами, на каждой из которых установлена с возможностью поворота ось с захватным органом, и механизм регулирования положения захватного органа относительно оси (2g.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью $ в работе. из-за выполнения механизма регулирования в виде шарнирных рычагов и отсутствия фиксатора положения захватных органов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе для кантования грузов, содержащей навешиваемую на крюк гразоподъемного механизма траверсу с вертикальными 3$ тягами, на каждой иэ которых установлена с возможностью поворота ось с захватным органом, и механизм регулирования положения захватного органа относительно оси, механизм регули- 40 рования положения захватных органов включает в себя закрепленные на оси диск и кронштейн с пазом для оси, выполненные с зубчатыми поверхностями на смежных торцах, при этом íà каж- 4$ дой тяге шарнирно установлен фиксирующий Г-образный рычаг для фиксации положения диска относительно тяги, выполненной с прижимным винтом а на кронштейнах закреплена съемная $О рама для груза.
32 2 емного механизма траверсу l с верти- кальньпчн тягами 2, на которых через промежуточные звенья 3 установлены жесткие звенья 4. На звеньях 4 закреплены с возможностью поворота оси 5 с квадратным хвостовиком 6, на котором установлен кронштейн 7 со шпицами 8 и прямоугольным пазом 9 для оси 5. Кронштейн 7 посредством шлицов 8 взаимодействует с диском !О, имеющим такие же шпицы 11 и установлеиньм также на квадратном хвостовнке 6 оси 5. Кронштейн 7 и диск 10 зафиксированы на квадратном хвостовике 6 крепежными элементами 12 и 13.
Противоположный цилиндрический хвостовик оси 5 зафиксирован крепежными элементами 14-16. В верхней части звена 4 на уровне наружного диаметра шлицевого диска )0 выполнено окно Б под фиксатор 17, представляющий собой Г-образный рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси !8 ° Одно плечо фиксатора
17 проходит через окно Б и взаимодействует со шлицевым диском 10. На другом плече фиксатора смонтирован прижимной винт )9, взаимодейству- ющий со звеном 4. Фиксатор 17 с нажимным винтом )9 и шлицевым диском
10 выполняют роль тормозного устройства.
На кронштейнах 7 посредством узлов 20 крепления закреплена съемная рама 21 с элементами 22 для крепления груза.
Устройство работает следующим образом.
Тросовые подвески 2 на траверсе
1 раздвигают на расстояние, соответствующее местам крепления груза к элементам 22. Груз крепят к раме 2 1 т так, чтобы его центр масс находил-, ся в плоскости, проходящей через ось паза 9,после этого совмещают центр масс с осью 5, для чего, отвернув гайку 12, выводят из зацеп. ления шпицы кронштейна 7 н диска
lO. Кронштейн 7 перемещают по оси
5 до совмещения центра масс груза с осью 5, после чего, затянув гайку 12, вводят в зацепление шлицы кронштейна 7 и диска 10.
Отжав винт 19, расфиксируют диск
lO и производят кантованне груза на оси 5 относительно неподвижного звена 4.
3 1162732 4
После кантования груза фиксатором операций грузозахватную траверсу
17 с помощью нажимного винта 19 отсоединяют от груза. груз фиксируют в нужном положении Изобретение обеспечивает возможность и транспортируют с помощью грузоподь- захвата грузав широкомдиапазоне типо емного механизма. После проведения 5 размеров,надежное удержаниеих приканподъемно-транспортных и кантовочных товании итранспортировании.
Фиг.2
)162732
А-A
Составитель Ю.Козлов
Редактор А.Шищкина Техред Т.Фанта Корректор А.Обручар
Заказ 4055/)S Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
)13035, Москва, й-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4



