Палуба судна
ПАЛУБА СУДНА, содержащая настил с продольным и поперечным на-1 бором и гофрированную вставку, распо ложенную параллельно борту судна, отличающаяся T&t что, с целью снижения общих ремонтных затрат , продольный набор палубы выпол-. ней с продольньши полосами, а гофры вставки расположены межДу этими прр-у дольными полосами и ориентированы в поперечном направлении перпенДику лярно борту судна.
я я
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) . В 63 В 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСНОМУ СВИВВТВРЪСТВУ
ГОСУДЮРСТВЕННЫй НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3556942/27-11 (22) 23. 11. 82 (46) 23 ° 06.85. Бюл. У 23 (7 2) Е. Л В Бураковский (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629. 1 2. 011. 73 (088. 8) (56) 1. Патент Великобритании
1Я,1082982, кл. В 7 J, 13.09.67.
„„SU„,, 1162667 А (54)(57) ПАЛУБА С НА, содерхащая настил с продольным и поперечным на- бором и гофрированную вставку, распо. лохенную параллельно борту судна, отличающаяся тем, что, с целью снихения общих ремонтных затрат, продольный набор палубы swon-, нен с продольньвян полосами, а гофры вставки располохены мещ(у этими ayo= i дольными полосами и ориентированы в поперечном направлении перпендикулярно борту судна.
667
Фюа2
Составитель В.Владимиров Редактор П.Коссей Техред M.Êóýüìà Корректор И.Эрдейи
Заказ 4029/15 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1162
Изобретение относится к судостро. ению, а точнее к устройствам палубы судна.
Известна палуба судна, содержащая настил с продольным и поперечным на- S бором и гофрированную вставку, расположенную параллельно борту судна 513.
Однако невозможно применять эту
10 конструкцию для настилов, подкрепленных ребрами жесткости во вэаимноперпендикулярных направлениях. Все это может привести в процессе эксплу.атации к появлению трещин в местах концентрации напряжений в палубе и, как следствие, к необходимости проведения дополнительных ремонтных работ.
Целью изобретения является сниже- ® ние общих ремонтных затрат.
Для достижения этой цели в палубе судна, содержащей настил с продольным и Поперечным набором и гофри-iS рованную вставку, расположенную параллельно борту судна, продольный набор палубы выполнен с продольными полосами, а гофры вставки расположены между этими продольными полосами и,30 ориентированы в поперечном направлении перлендикулярно борту судна.
На фиг.! изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.l.
Палуба судна 1 содержит гофрированную вставку 2, расположенную параллельно борту судна 3. Продольный набор палубы 1 выполнен с продольными полосами 4, причем гофры вставки
2 расположены между продольными полосами 4 и ориентированы в поперечном направлении перпендикулярно борту судна 3.
Устройство работает следующим о6разом.
При изгибе корпуса судна палуба изгибается касательными усилиями че,рез борт судна 3.
В процессе изгиба корпуса судна ближняя к борту судна 3 продольная полоса 4 будет деформироваться совместно с гофрированной вставкой 2, не передавая деформирующие усилия на другую продольную полосу 4 и на палубу 1, Таким образом, предлагаемое устройство позволяет ликвидировать затраты на ремонт палубных перекрытий, связанный с ликвидацией трещин, путем исключения палубы из общего изгиба, что приводит к существенной разгрузке вырезов в палубных перекрьг тиях.

