Грузовое судно
291823
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскив
Соцкалкстнческкз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 63Ь 3/48
Заявлено 05.Х1.1969 (№ 1377168/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 24.II.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.123.42 (088.8) Авторы изобретения
P. А. Плавский и С. Т. Якушев
3 аявитель
ГРУЗОВОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, а именно к постройке судов для транспортирования наливных и сухогрузов.
Известны грузовые суда, имеющие корпус с танками для перевозки наливных грузов и верхней палубой, над которой на опорах приподнята платформа для перевозки сухогрузов, Платформа жестко и неразъемно соединена опорами с верхней палубой корпуса судна, что не позволяет производить раздельно грузовые операции. Это увеличивает длительность операций и приводит к непроизводительным простоям судна при неблагоприятной погоде.
Цель изобретения — сокращение длительности грузовых операций и исключение простоев из-за неблагоприятных погодных условий. Эта цель достигается путем отделения глатформы от корпуса и разделения грузовых операций на них как по месту, так и по времени. Для этого опоры платформы разъемно соединены с верхней палубой корпуса судна, вставлены в гнезда и зафиксированы стопорами.
На фиг, 1 схематически изображено грузовое судно перед отделением платформы от корпуса (поперечный разрез); на фиг. 2 — то же, после отделения платформы от корпуса.
Грузовое судно содержит корпус 1 с танками для перевозки наливных грузов и верхней палубой 2, над которой на опорах 8 приподнята платформа 4 для перевозки сухогрузов. Опоры разъемно соединены с палубой 2, вставлены в ее гнезда п (см. фиг. 2) и зафиксированы стопорами 5.
При разгрузке судно устанавливается между причальными стенками б, на которых пмек.тся кронштейн 7 н выдвижная консоль 8, слунсащпе для удержания платформы 4 прп
10 балластировании корпуса. Последнее осуществляется до гех пор, пока платформа не «оснется кронштейна 7 и консоли 8, которых вдоль корпуса судна может быть несколько.
Затем платформу освобождают от стопоров, и она, таким образом, отделяется от корпуса 1 для производства грузовых работ в любом месте и в любое время. Далее продолжается балластирование корпуса до тех пор, пока зазор между опорами 8 и корпусом суд20 на не позволит отвести последнее от причальных стенок для производства грузовых операций с жидким грузом.
Операция по установке платформы на корпус судна осуществляется в обратном поряд25 ке.
Предмет изобретения
Грузовое судно, содержащее корпус с танками для перевозки наливных грузов и верх30 ней палубой, над которой на опорах припод291823
Составитель В, Ю. Бериадский
Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева
Изд. № 187 Заказ 33176 Тираж 473 Подписное
ЦНИ11П11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нята платформа для перевозки сухогрузов, отлича ощеесл тем, что, с целью сокрашения длительности грузовых операций и исключения простоев из-за неблагоприятных погодных условий путем отделения платформы от корпуса и разделения грузовых операций на них как по месту, так и по времени, опоры платформы разъемно соединены с верхней палубой корпуса судна, вставлены в гнезда и
5 зафиксированы стопорами.

