Палуба судна
Изобретение относится к судовым конструкциям , а именно люковым устройствам сухогрузных судов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования перемещения упоров при деформации люковых отверстий. Устройство включает в себя установленные на палубе судна люковые крышки 3, по углам которых установлены упоры 4-7. Упоры 6 и 7 снабжены амортизаторами, включающими в себя гидроцилиндры двустороннего действия, одни концы 11 штоков которых соединены с этими упорами, а другие 12 подпружинены . Противоположные полости 13 и 16, 14 и 15 соседних гидроцилиндров сообщены между собой. В линии соединения полостей гидроцилиндров расположен запорный вентиль 19. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 63 В 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 Я 15 16 11 20
Риг.1 6 11 13й 1220
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1364529 (21) 4183276/31-11 (22) 19.01.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) А. Л. Васильев, А. В. Кульцеп и А. Н. Родионов (53) 629.12.011.73.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1364529, кл. В 63 В 3/48, 1985. (54) ПАЛУБА СУДНА (57) Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно люковым устройствам сухогрузных судов. Целью изобретения явля„„SU„„1449446 А2 ется повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования перемещения упоров при деформации люковых отверстий. Устройство включает в себя установленные на палубе судна люковые крышки 3, по углам которых установлены упоры 4 — 7. Упоры 6 и 7 снабжены амортизаторами, включающими в себя гидроцилиндры двустороннего действия, одни концы 11 штоков которых соединены с этими упорами, а другие 12 подпружинены. Противоположные полости 13 и 16, 14 и 15 соседних гидроцилиндров сообщены между собой. В линии соединения полостей гидроцилиндров расположен запорный вентиль 19. 2 ил.
1449446
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6921 21 Тираж 396 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, и касается конструкции палуб в основном ухогрузных судов, имеющих грузовые люки, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1364529.
Целью изобретения является повышение
Эксплуатационных качеств путем обеспечеНия автоматического регулирования перемеения упоров при деформации люковых тверстий.
На фиг. 1 изображена принципиальная хема палубы судна, вид сверху; на фиг. — устройство гидроцилиндра.
Палуба содержит продольные 1 и попеечные 2 участки, расположенные с образоанием люковых отверстий, и люковые крыши 3. По углам люковых отверстий устаовлены вдоль одной из поперечных сторон тационарные упоры 4 и 5, вдоль другой— поры 6 и 7, снабженные амортизаторами виде гидроцилиндров 8 двустороннего ействия. Последние состоят из корпусов и поршней 10, связанных с концами 11 1и 12 штока. Полости 13 — 16 по обеим сторойам от поршней 10 заполнены рабочей жидкостью, например маслом, причем проти-! воположные полости 13 и 16, 14 и 15 взаимо:связаны через трубы 17, образуя два замкну .тых объема. Трубы 17 связаны между собой трубой 18, на которой установлен запорный вентиль 19. Конец 12 штока помещен в камеру 20, к которой подведен воздух высокого давления (ВВД) по трубе 21. На последней установлен запорный вентиль 22.
В качестве альтернативы ВВД возможна установка механических пружин.
Устройство работает следующим образом.
Во время проведения грузовых работ на .судне вентили 19 и 12 закрыты, концы ll
,штока находятся в крайнем вдвинутом поло1 жении, После укладки люковых крышек открывается вентиль 19, давая возможность штокам перемещаться порознь. Затем открывается вентиль 22, в результате чего штоки выдвигаются до контакта с люковой крышкой 3 и далее, прижимая ее к стационарным упорам 4 и 5. После этого. вентиль
19 закрывается, и судно готово к плава- 45 нию.
На морском волнении палуба испытывает три основных вида деформаций: растяжение, сжатие и сдвиг. При растяжении палубы упоры 4 и 6, 5 и 7 стремятся разойтись, однако ВВД, воздействующий на штоки, обеспечивает их автоматическое выдвижение. При сжатии палубы те же пары упоров стремятся сойтись, однако этому препятствуют люковые крышки 3, упирающиеся в них и обеспечивающие их вдвижение, поскольку сила давления на штоки со стороны крышек 3 превышает силу давления ВВД. При сдвиге палубы, имеющем место при кручении судна, люковые отверстия перекашиваются. При этом упоры 4 и 7, расположенные вдоль одной из диагоналей люкового отверстия, стремятся разойтись, а упоры 5 и 6, расположенные вдоль другой диагонали, стремятся сойтись. В этом случае крышка 3 давит на шток упора 6 сильнее, чем ВВД давит на шток того же упора. а для упора 7 имеет место обратная картина. Таким образом, шток упора 6 не начинает вдвигаться до тех пор, пока сила давления крышки на него не достигнет суммы давления ВВД на штоки упоров 6 и 7, т.е. удвоенной силы давления ВВД. При дальнейшем возрастании степени перекоса люковых отверстий упоры 4 и 7 начинают расходиться с образованием зазоров, поэтому усилие подпружинивания штоков должно выбираться из условия непревышения его удвоенной величины усилиями, возникающими при перекосе люковых отверстий.
Палуба судна по авт. св. № 1364529, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического регулирования перемещения упоров при деформации палубы, подвижные упоры снабжены амортизаторами, включающими в себя гидроцилиндры двустороннего действия, один конец штока каждого из которых соединен с подвижным упором, а с другого конца подпружинен в сторону упора, при этом противоположные полости гидроцилиндров, установленных на одной поперечной стороне люка, сообщены между собой.

