Ролик рольганга
1. РОЛИК РОЛЬГАНГА по авт. св. № 689903, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения трения в шарнирах, он снабжен аккумулятором энергии, установленным между двумя подвижными один относительно другого элементами ролика. 2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор энергии выполнен в виде пружины . сл О) ;о сх оь Фиг./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В6ЬЛБ67ЕЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 689903 (21) 3705543/27-03 (22) 09.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) С. Б. Годзданкер (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 689903, кл. В 65 G 39/04, 1978 (прототип) .
„Я(3„, 1156986 А
4(59 В 65 G 39/04 (54) (57) 1. РОЛИК РОЛЬГАНГА по авт. св. № 689903, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения трения в шарнирах, он снабжен аккумулятором энергии, установленным между двумя подвижными один относительно другого элементами ролика.
2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор энергии выполнен в виде пружины.
1156986
Составитель Е. Артемьев
Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3267/19 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ- Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликовым рольгангам.
По основному авт. св. № № 689903 известен ролик рольганга, содержащий приводной вал со смонтированным на нем кор5 пусом, выполненным в виде системы шарнирных тяг, две из которых присоединены к втулкам; одна из них установлена на приводном валу на самотормозящейся резьбе, а другая — свободно. При этом взаимодей- 10 ствующие с втулками тяги шарнирно соединены между собой в средних своих частях, а тяга, соединяющая их свободные концы, имеет возможность продольного перемещения относительно одного из них (1).
Недостатком известного ролика является сравнительно невысокая надежность работы ввиду значительного трения в шарнирных соединениях, приводящего к заклиниванию и преждевременному выходу выходу его из строя.
Цель изобретения — повышение надежности в работе ролика рольганга путем снижения трения в шарнирах.
Поставленная цель достигается тем, что ролик рольганга снабжен аккумулятором энергии, установленным между двумя подвижными один относительно другого элементами ролика.
Аккумулятор энергии может быть выполнен в виде пружины.
На фиг. 1 изображен ролик с максималь- 30 ным диаметром; на фиг. 2 — ролик с минимальным диаметром.
Ролик содержит приводной вал 1, на котором установлены втулки 2 и 3. Втулка 2 установлена на самотормозящейся резьбе, 35 а втулка 3 — свободно. Корпус ролика выполнен из системы параллельных оси ролика шарнирных тяг 4. Каждая тяга соединена с втулками 2 и 3 шарнирными тягами 5 и
6. Последние имеют равную длину, располо2 жены крестообразно и соединены между собой посредине шарниром.
Места крепления тяг 5 и 6 к втулкам 2 и 3 отстоят от оси ролика на некоторую величину. Тяга 4 выполнена с пазом 7, в котором свободно размещается шарнир, установленный на конце тяги 6. Втулка 3 снабжена звездочкой 8 дополнительного привода, зафиксирована от осевого перемещения вдоль вала 1 и может только вращаться относительно него. На валу 1 установлена звездочка 9, связанная с приводом рольганга. Ролик снабжен аккумулятором энергии, связанным с двумя подвижными один относительно другого элементами ролика.
В частности аккумулятор энергии может быть выполнен в виде пружины 10 растяжения, установленный между втулками 2 и
3 соосно с приводным валом 1.
При синхронной работе обоих приводов, т. е. при синхронном вращении втулок 2 и
3 тяги 4 — 6 вращаются вокруг оси приводного вала 1 без относительного перемещения один относительно другого.
При рассинхронизации работы приводов втулка 2 будет перемещаться по резьбе вдоль приводного вала 1, что вызывает относительное смешение тяг 4 — 6 и тем самымизменение диаметра ролика. При максимальном диаметре ролика пружина 10 растяжения недеформирована. При уменьшении диаметра втулка 2 отходит от втулки 3, растягивая пружину 10, которая аккумулирует в себе энергию. Эта энергия освобождается при перестройке ролика с минимального диаметра на максиальный. Действие дополнительного усилия со стороны пружины 10 на втулку 2, стремящегося сдвинуть ее в направлении втулки 3, снижает усилия трения в шарнирных соединениях.
Благодаря снижению трения в шарнирах удается повысить надежность работы ролика рольганга.

