Ролик рольганга
1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод зала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы ролика и снижения металлоемкости, мсчанизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной щины из эластичного материала , расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством шестерни. 2.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболочками, заполненными рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине. 3.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных i рабочей средой под давлением, превышающем давление в шине. (Л 4.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены из отдельных элементов в виде тел вращения. сд ел ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 65 G 39 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626848/27-03 (22) 27.07.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) И. И. Кравченко и С. Б. Годзданкер (71) В итебски и домостроител ьны и комбинат (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Патент США № 304230, кл. 198-127, опублик. 1974
2. Авторское свидетельство СССР № 880905, кл. В 65 G 39/04, 1980 (прототип} . (54) (57) 1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод зала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы ролика и снижения металлоемкости, мс анизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной шины из эластичного материаÄSUÄÄ 1155531 А ла, расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством шестерни.
2. Ролик по и. 1, отличающийся тем, что ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболочками, заполненными рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине.
3. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек. заполненных рабочей средой под давлением, превышающем давление в шине.
4. Ролик по и. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены из отдельных элементов в виде тел вращения.
55531
11
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям роликов, используемых в рольгангах для продольного перемещения и сбрасывания с них грузов.
Известен ролик рольганга, содержащий корпус, свободно установленный на валу в виде червяка, взаимодействующего с раб оч им и элементам и, расположенным и по окружности корпуса в его окнах (1).
Недостатками данного ролика являются его сложность, обусловленная наличием большого количества вальцев (червячных колес), а также низкие технологические возможности, поскольку ролик может перемещать в поперечном направлении только грузы с шириной, превышающей двойное расстояние между соседними вальцами, сброс же цилиндрических грузов вообще невозможен.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением из известных является ролик рольганга, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод вала. Механизм сброса груза с ролика выполнен в виде бесконечных гибких органов с захватами, огибающих блоки, закрепленные на корпусе, причем кинематическая связь этих гибких органов с валом выполнена в виде червячной нарезки на захватах, которая взаимодействует с винтовыми зубьями червячного вала (2).
Недостатком ролика является то, что захваты-траверсы расположены только на части окружности корпуса, поэтому при взаимодействии груза с поверхностью корпуса, свободной от захватов, сбрасывание груза прекращается. Это снижает эффективность работы ролика (удлиняется процесс сброса груза), что ведет к снижению производительности оборудования.
Кроме того, конструкция ролика получается металлоемкой и довольно сложной, что обусловлено большим числом узлов и деталей (тяговых органов, захватов и т. п.).
Цель изобретения — повышение производительности работы ролика и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в ролике рольганга, содержащем свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинетически связанный с валом, привод корпуса и привод вала, механизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной шины из эластичного материала, расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей, и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе
S0
2 и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством шестерни.
Причем ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболочками, заполненными рабочей средой поддавлением, превышающим давление в шине.
Кроме того, ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением, превышающем давление в шине.
Помимо этого, ограничители выполнены из отдел ьн ы х эле менто в в виде тел вращения.
На фиг. 1 изображен ролик, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, рабочее положение ролика; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, ролик в монтажном положении (в момент снятия эластичной шины).
Ролик содержит корпус 1, выполненный в виде трубы с прямоугольными окнами для прохода через них опорных роликов 2, имеющих на ободе винтовые зубья. Ролики 2 закреплены на корпусе 1 и взаимодействуют с шестерней 3, имеющей винтовые зубья и жестко закрепленной на валу 4. Вал 4 установлен в опорах 5. Корпус 1 с помощью опор 6 свободно установлен на валу 4.
На фиг. 1 изображена шестерня 3, закрепленная на валу 4, по крайней мере один ряд взаимодействующих с ней опорных роликов 2, однако (в зависимости от длины ролика) шестерен 3 и рядов опорных роликов 2 с винтовыми зубьями на ободе может быть и больше (2, 3 и более). Остальные опорные ролики 7, не взаимодействующие с приводными шестернями 3, могут быть выполнены без зубьев и меньшего диаметра чем ролики 2. Корпус 1 с приводными 2 и неприводными 7 опорными роликами охвачен тороидальной шиной 8 из эластичного материала, заполненной рабочей средой (жидкостью, газом и т. и.) под избыточным давлением. Шина 8 опирается на ролики 2 и 7.
В полости шины 8 у торцов и соосно ей размещены ограничители 9, препятствующие осевому смещению шины 8 относительно корпуса 1. Также в полости шины 8 и соосно ей установлены дополнительные тороидальные оболочки 10, повышающие несущую способность ролика. Ограничители 9 могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения образующих пояс. Дополнительные оболочки и ограничители, выполненные в виде оболочек, заполняются рабочей средой под избыточным давлением, превышающим давление в шине. Звездочка 11 жестко закреплена на валу 4, а звездочка 12 жестко связана с корпусом 1. Звездочки 1 1 и 12 соединены с приводом рольганга и служат для сообщения вращения валу 4 и корпусу 1 ролика, т. е. являются элементами привода соответственно вала и привода корпуса.
1155531
Фиг. 2
Приводные и неприводные 2 и 7 ролики смонтированы на поворотных штангах 13, закрепленных с возможностью вращения на корпусе 1. Штанги 13 с одной стороны корпуса 1 оканчиваются рычагами 14, которые удерживают штанги 13, а следовательно, и ролики 2 и 7 в рабочем положении винтами-фиксаторами 15.
Ролик работает следующим образом.
От звездочек 11 и 12 синхронно вращаются вал 4 и корпус 1. Вместе с корпусом 1 вращаются и закрепленные на нем ролики 2 и 7, а также тороидальная шина 8. связанная с роликами 2 и 7 фрикционно, т. е. ролик вращается как единое целое. Груз, находящийся на поверхности ролика, движется вдоль п родольной оси рольганга и не смещается в поперечном направлении. Для сбрасывания груз с рольганга отключают от привода звездочку 11 или 12. В первом случае остановится вал 4 и шестерня 3. Корпус 1, продолжая вращаться от своего привода (звездочки 12), вращает рол ики 2. В результате этого ролики 2, взаимодействуя своими зубьями с неподвижной шестерней 3, начинают вращаться вокруг своих осей и за счет этого, фрикционно взаимодействуя с шиной 8, выворачивают ее наизнанку. Шина увлекается вращающимися вокруг своих осей роликами 2 и, выворачиваясь, огибает один из ограничителей 9. смещается в поперечном направлении рольганга, затем у другого ограничителя снова выворачивается и ложится на ролики 2. При этом груз, находящийся на верхней части шины, перекатывается вместе с шиной в поперечном направлении и сбрасывается с рольганга, например влево.
Ограничители 9 и оболочки 10 выворачиваются при этом вместе с шиной.
При отключении звездочки 12 (второй случай) останавливается корпус 1 с роликами 2 и 7. Вал 4 продолжает вращаться от своего привода. Шестерня 3, вращаясь, взаимодействует с зубьями роликов 2, заставляя их вращаться вокруг своих осей.
При этом шина 8, а также ограничители 9 и оболочки 10 выворачиваются, аналогично вышеописанному, но в другую сторону, и груз сбрасывается также в другую сто15 рону (вправо).
Привод вала 4 может быть выполнен и двускоростным. В этом случае для сброса груза вправо привод вала переключают на повышенную скорость, и шина 8 начинает выворачиваться, сбрасывая груз вправо.
Для сброса груза влево вал отключают от привода. После сброса груза вновь включают приводы корпуса 1 и вала 4 на прежние скорости вращения, и выворачивание шины 8 п рек ра щается.
25 Предлагаемый ролик имеет меньший вес за счет снижения его металлоемкости, что помимо упрощения конструкции снижает и расход энергии. Эффективность его.работы увеличивается за счет обеспечения сброса груза всей поверхностью ролика, что повышает производительность оборудования.
1155531
8 -b
Фиг. 5 б- б
Составитель Л. Расторгуева
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 3024/19 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



