Узел приводного рольганга
УЗЕЛ ПРИВОДНОГО РОЛЬГАНГА , содержащий ролик с установленным на валу корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними приводной червяк, расположенный под роликом параллельно его продольной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности устройства, вал ролика выполнен в виде червяка, а корпус ролика - в виде пневматического тора, причем захваты выполнены в виде направляющих элементов, установленных на поверхности тора по спирали, при этом щаги обоих червяков и направляющих элементов равны между собой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 g В 65 G 39/04
y g юзиля
П1ТВ!Т "
ТР ХЩЖЖ! ;А%
ЫВИЮ7 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626827/27-03 (22) 27.07.83 (46) 07.0385. Бюл. № 9 (72) И. И. Кравченко и С. Б. Годзданкер (71) Витебский домостроительный комбинат (53) 621.867.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880905, кл. В 65 G 39/04, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 931604, кл. В 65 G 39/04, 1980 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ ПРИВОДНОГО РОЛЬГАНГА, содержащий ролик с установленным на
„.яц„„1143672 валу корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними приводной червяк, расположенный под роликом параллельно его продольной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности устройства, вал ролика выполнен в виде червяка, а корпус ролика — в виде пневматического тора, причем захваты выполнены в виде направляющих элементов, установленных на поверхности тора по спирали, при этом шаги обоих червяков и направляющих элементов равны между собой.
1143672
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкциям приводных рольгангов.
Известен узел приводного рольганга, содержащий ролик, на корпусе которого смонтирован замкнутый тяговый орган с захватами, установленными с возможностью взаимодействия с приводным червяком, расположенным параллельно продольной оси корпуса (1) .
Однако конструкция такого устройства является довольно сложной, что обусловлено значительной длиной тягового органа.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является узел приводного рольганга, содержащий ролик, с установленным на валу корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними приводной червяк, расположенный под роликом параллельно его продольной оси. Захваты в этом устройстве закреплены на замкнутом тяговом органе, смонтированном на корпусе и огибающем четыре звездочки, которые закреплены на осях в корпусе, а, сам корпус выполнен металлическим и довольно сложной конфигурации (с различными пазами, выемками, приливами и т.п.) (2).
Недостатком известного устройства является наличие замкнутого тягового органа с большим количеством захватов, крепящихся к нему, а также четырех звездочек с осями, крепящихся в корпусе, что усложняет конструкцию устройства. Выполнение корпуса из металла увеличивает металлоемкость и вес устройства. Кроме того, поскольку захваты занимают только часть окружности ролика, то сброс грузов будет происходить не непрерывно, а периодически (только в период взаимодействия захватов с приводным червяком), а это снижает производительность устройства.
Цель изобретения — повышение производительности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в узле приводного рольганга, содержащем ролик с установленным на валу, корпусом и механизм сброса груза, включающий захваты и взаимодействующий с ними червяк, рас положенный под роликом параллельно его продольной оси, вал ролика выполнен в виде червяка, а корпус ролика — в виде пневматического тора, причем захваты выполнены в виде направляющих элементов, установленных на поверхности тора по спирали, при этом шаги обоих червяков и направляющих элементов равны между собой.
На чертеже изображен узел рольганга, вид сбоку, разрез.
Узел приводного рольганга содержит ролик, в котором .на валу в виде червяка 1 установлен, корпус 2, выполненный в виде
1О
Зо
55 выворачивающегося пневматического (надувного) тора, надетого на червяк 1. Тор
2 снабжен захватами в виде направляющих элеменгов 3, размещенных на внутренней его поверхности 4 по спирали. Червяк установлен в опорах и снабжен звездочкой 5 для передачи вращения ролику от привода рольганга (не показан). Под корпусом ролика расположен параллельно его продольной оси червяк 6, который взаимодействует с направляющими элементами 3 и связан с приводом вращения. рольганга посредством пары шестерен 7 и 8, находящихся в зацеплении между собой и имеющих передаточное отношение, равное единице.
Шестерня 7 жестко закреплена на валу— червяке 1, а шестерня 8 свободно установлена на валу червяка б, с которым она соединяется при необходимости посредством муфты 9 сцепления, управляемой рычагом
10. Шаги червяков 1 и 6, а также направляющих элементов 3 равны между собой.
Упорные шайбы 11 установлены с обоих торцов червяка 1 с возможностью взаимодействия с пневматическим выворачивающимся тором (корпусом 2) . Диаметры червяков 1 и 6 равны между собой, т.е. они идентичны. Выворачивающийся пневматический тор, надетый на связанный с приводом червяк 1, направляющие элементы 3 и приводной червяк 6 составляют механизм сброса груза.
Узел работает следующим образом.
От звездочки 5 вращение передается червяку 1 и корпусу (тору) 2, плотно охватывающему червяк 1 и фрикционно сцепленному с ним. Червяк 6 также вращается, так, как его поверхность находится во фрикционном взаимодействии с надувным корпусом 2, причем угловая скорость вращения червя-. ка 6 превышает угловую скорость вращения червяка 1 во столько раз, во сколько раз диаметр корпуса 2 больше диаметра червяка 6. Шестерня 8, ведомая шестерней 7, вращается независимо от червяка 6, посколь ку она с ним кинематически не связана (муфта отключена) .
В это время груз, находящийся на поверхности корпуса, движется только вдоль продольной оси рольганга и не смещается в поперечном направлении.
При необходимости сбросить груз с рольганга включают муфту 9 рычагом 10.
Обе полумуфты муфты 9 соединяются между собой, в результате чего червяк б оказывается кинематически соединенным с червяком 1. Червяки 1 и 6, имеющие одинаковые диаметры и шаги с червячной навивкой одинакового направления, принудительно вращаются от привода рольганга во встречных направлениях с одинаковой угловой скоростью. Поскольку при этом скорость вращения червяка б уменьшал асть, кор1143672
Составитель Л. Расторгуева
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Дербак
Заказ 837/18 пус 2 уже не сможет вращаться вместе с червяком 1 (со скоростью червяка 1), так как окружные скорости точек контакта корпуса 2 и червяка 6 должны были бы быть разными, что невозможно. В результате этого надувной тор (корпус 2) выворачивается наизнанку. Внутренняя часть тора смещается при этом, например, вправо, а наружная часть— влево. Скорости смещения этих частей равны между собой (вследствие идентичности червяков 1 и 6 и равенства их угловых скоростей вращения), поэтому сам по себе (в целом) корпус 2 относительно червяка 1 не смещается в осевом направлении. Груз, находящийся на наружной части корпуса 2. сбрасывается при этом влево.
Для сбрасывания груза вправо необходимо реверсировать вращение звездочки 5.
Направляющие элементы 3 находятся в винтовых канавках червяков 1 и 6, увеличивая коэффициент сцепления. Упорные шайбы
11 служат в качестве дополнительного средства для удержания корпуса 2 на червяке 1 (хотя их наличие не обязательно). Направляющие элементы 3 могут быть закреплены на внутренней (показано на чертеже) или на наружной поверхности тора.
После сброса груза муфту 9 вновь отключают, жесткая связь шнека червяка 6 с приводом рольганга и выворачивание корпуса прекращаются. Грузы могут транспортироваться рольгангом в продольном направлении.
Предлагаемый узел рольганга имеет прос тую конструкцию, низкую металлоемкость и высокую производительность.


