Рабочее оборудование роторного экскаватора
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, содержащее стрелу с установленным на ней ротором, имеющим редуктор, хвостовик которого связан со стрелой упругодемпфирующей подвеской, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы оборудования за счет одновременного гашения вертикальных и горизонтальных колебаний, упругодемпфирукицая подвеска выполнена из связанной со стрелой траверсы с демпфером и размещенного в ней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости ползуна, связанного с квос-;;:: товиком редуктора при помощи упругих элементов, а стрела снабжена (Л направляющими, в которых установлена с возможностью вертикального перемещения траверса.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(53) Е 02 F 3/ t8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТИЙ (21) 3707200/29-03 (22) 05. 01. 84 (46) 07.05.85. Бюл. В 17 (72) Г.М.Волошин, В.М.Бух, В.К.Трофимов, В.В.Писаренко, А.И.Павленко, С.В.Иносов и Н.И.Степаненко (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промьппленности (53) 621.879.48(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 870595, кл. Е 02 F 3/18, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3564376/03, кл. Е 02 F 3/18, 1983.
„„Я0„„1154408 А (54) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, содержащее стрелу с установленным на ней ротором, имеющим редуктор, хвостовик которого связан со стрелой упругодемпфирующей подвеской, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы оборудования за счет одновременного гашения вертикальных и .горизонтальных колебаний, упругодемпфирующая подвеска выполнена иэ связанной со стрелой траверсы с демпфером и размещенного в ней с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости полэуна, связанного с хвостовиком редуктора при помощи упругих элементов, а стрела снабжена направляющими, в которых установлена с возможностью вертикального пере- С„. мещения траверса.
1154408
Изобретение относится к мощным горным машинам, а более конкретно к машинам, имеющим привод рабочего органа, установленный на специальной платформе, и может быть использовано в роторных экскаваторах.
Известен роторный экскаватор, содержащий стрелу, ротор, привод ротора, установленный на платформе, имеющей хвостовик, который крепится к стреле через упругодемпфирующее устройство С1 3.
Применение такой конструкции подвески привода ротора способствует снижению динамики и крутящего момента в трансмиссии привода, но практически не снижает нагрузок в подшипниковых узлах вала ротора, вызываемых горизонтальными составляющими от всех типов нагружения. Эти горизонтальные нагрузки приводят к усталостному разрушению подшипниковых узлов вала ротора как на балках стрелы, так и в редукторе привода.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее стрелу с установленным на ней ротором, имеющим редуктор, хвостовик которого связан со стрелой упругодеипфирующей подвеской Г27.
Однако известное оборудование недостаточно снижает динамику в приводе рабочего органа.
Цель изобретения — повьппение надежности работы оборудования за счет одновременного гашения вертикальных горизонтальных колебаний.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании роторнсго экскаватора, содержащем стрелу с установленным на ней ротором, имеющим редуктор, хвостовик которого связан со стрелой упругодемпфирующей подвеской, последняя выполнена из связанной со стрелой траверсы с демпфером и размещенного в ней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости ползуна, связанного с хвостовиком редуктора при помощи упругих элементов, а стрела снабжена направляющими, в которых установлена с возможностью вертикального перемещения траверса.
На фиг. 1 схематически изображен карьерный роторный экскаватор; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Роторный экскаватор 1 включает стрелу 2, ротор 3, редуктор 4 привода ротора, установленный на платформе 5, имеющей хвостовик 6, который соединен со стрелой 2 через упругодемпфирующую подвеску 7, которая выполнена в виде двух, действующих взаимно перпендикулярно, систем: вертикальной и горизонтальмой. Вертикальная система демпфирования состоит из траверсы 8, установленной
15 в направляющих 9, которыми снабжена стрела, демпфера, выполненного из амортизатора 10, например, гидравлического, и упругого звена 11, например, в виде комплекта пружин.. Горизонтальная система демпфирования под. о вески состоит из ползуна 12, размещенного в траверсе 8, и упругодемпфирующих элементов 13, например, резиновых.
Элементы вертикальной системы упругодемпфирующей подвески 7 (амортизатор 10 и упругое звено 11) соединены одним концом с кронштейном 14 стрелы ротора, а другим через траверсу 8, ЗО ползун 12 и шаровой шарнир I5 с хвостовиком 6 платформы 5 привода 4 ротора.
Упругодемпфирующие элементы l3 горизонтальной системы подвески 7
35 установлены между ползуном 12 и траверсой 8.
Устройство работает следующим образом.
При экскавации породы возникающие на хвостовике реактивные и инерционные нагрузки гасятся по вертикали упругим звеном 1 1 (комплект пружин) гидравлическим амортизатором 10 и силой трения пары траверса 8 — направляющая 9, возникающей вследствие прижатия через шаровую опору и ползун 12 горизонтальной составляющей силы траверсы 8 к направляющей 9, а по горизонтали — упругодемпфирующим элементом 13 (резиновые вставки) и силой трения пары ползун 12 — траверса 8, возникающей вследствие прижатия ползуна 12 вертикальной составляющей силой к траверсе 8.
Предварительные расчеты и исследования на ЭВМ показали, что упругодемпфирующая подвеска хвостовика платформы привода ротора, выполненная в виде двух, действующих взаимно
1154408
l) перпендикулярно систем, позволит значительно уменьшить статические и динамические нагрузки на рабочем оборудовании экскаватора, снизить колебания редуктора, что повысить долговечность и надежность работы привода рабочего органа.
1154408
Составитель Л. Котельникова
Редактор Е.Папп Техред Л.Коцюбняк Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 2649/28 Тираж б49 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4



