Наклонный судоподъемник
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДММНИК, содержащий судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противо- . весом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки йвна высотс противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина больше длины противовеса, равной длине пути судовозной камеры, отличающий-. с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возfsgxoHb sas .;b--; : v- J Ajli: можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры, противовес выполнен с вьщвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовозной камеры, а минимальное - при введенных внутрь консолях меньше гаирины выемки для разъезда противовеса и судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника выше и ниже указанной выемки выпол (Л нено с возвьшгениями, имеющими удлинения участка направляющего пути противовеса , уложенного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными колесами, расстояние между которыми равно ширине направлякяцего пути противовеса , при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде ел вилки, сопряженной с соответствующей 4 ей криволинейной продольной направляющей , которой снабжено наклонное NU О основание судоподъемника в районе каждого из указанных возвышений. Oi
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН гугг Е 02 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3689166/29-11 (22) 13.01.84 (46) 07.05.85. Бюл. М- 17 (72) С.В.Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (53) 626.5.523(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 861469, кл. Е 02 С 3/00, 1979. (54}(57) НАКЛОННЪ|Й СУДОПОДЪЕИНИК, содержащий судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противовесом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненггую в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки авна высо-.с противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина ьольше длины противовеса, равной длине пути судовозной камеры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения воз„„SU„„115440 А можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры, противовес выполнен с выдвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещейия в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовоэной камеры, а минимальное — при введенных внутрь консолях меньше ширины выемки для разъезда противовеса н судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника 3 выше и ниже указанной выемки выполнено с возвышениями,, имеющими удлине- %/Ф ния участка направляющего пути проти- С вовеса, уложенного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными колесами, расстояние между которыми равно ширине направляющего пути противовеса, при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде " вилки, сопряженной с соответствующей . („Д ей криволинейной продольной направ- фь ляющей, которой снабжено наклонное гф, основание судоподъемника в районе CO каждого иэ указанных возвышений. Cb
1 115440
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.
Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру с возможностью
5 перемещения по рельсовому пути, связанную посредством каната с противовесом,.имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки равна высоте противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина больше длины противовеса, равного длине пути.судовозной камеры
Недостатком известного судоподъемника является повышение материалоемкости путем обеспечения возможности пермещения противовеса по путям судоходной камеры.
Цель изобретения — снижение материалоемкости путем обеспечения воз можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры.
Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике, содержащем судовоэную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противовесом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в на- > клонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки равна высоте противовеса, 40 ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовоэной камеры, а длина больше длины про-. тивовеса, равной длине пути судовозной камеры, противовес выполнен
4$ с выдвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на
50 этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовоэной камеры, а минимальное — при введенных внутрь консолях меньше ширины
55 выемки для разъезда противовеса и судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника выше и ниже б 2 укаэанной выемки выполнено с возвышениями, имеющимн удлинения участка направляющего пути противовеса, ула. женного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными коле ами, расстояние межцу которыми равно ширине направляющего пути противовеса, при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде вилки, сопряженной с соответствующей ей криволинейной продольной направляющей, которой снабжена наклонное основание судоподъемника в районе каждого иэ указанных возвышений.
На фиг. 1 изображен план наклонного судоподъемника, вариант продольного судопоодъемника; на фиг. 2 раэреэ Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 в зоне встречи противовеса с копиром в момент их встречи; на фиг. 4 — разрез Б-В на фиг.2 по основному участку пути в момент прохождения противовеса, опирающегося на судоводные пути; на фиг. 5 — схема, иллюстрирующая процесс прохода противовеса под судовозной камерой в нижнем бьефе; на фиг. 6 — схема, иллюстрирующая процесс прохода противовеса под судовоэной камерой; на фиг. 7 — план судоподъемника (вариант поперечного судоподъемника); на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 (а, б, в, г, д) — процесс расхождения противовеса с камерой поперечного судоподъемника; на фиг. 10 — план судоподъемника (размещение криволинейных направляюших); на фиг. 11 — вариант при выдвинутом положении консоли.
Наклонный судоподъемник содержит судовоэную камеру 1, уравновешенную посредством противовеса 2, размещенным между судовоэными путями 3. Судовозную камеру 1 перемещают приводом 4.
Сопряжение камеры 1 осуществляют с помощью полушлюзов э (фнг. 1 и 8).
Пути б противовеса 2 в зоне встречи противовеса 2 с камерой 1 выполнены в выемке 7 (фиг. 2 и 8).
Для сохранения уравновешивания камеры 1 с противовесом 2 в варианте поперечного судоподъемника (фиг.7 — 9) судовозные пути в зоне встречи камеры 1 с противовесом 2 выполнены на участке 8 приподнятыми.
Для отклонения каната 9, соединяющего камеру 1 с противовесом 2, предназначены отклоняющие блоки 10. Противовес 2 продольного судопоцъемника
1154406 (фиг. 1-6) выполняется из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой. Тележки 11 противовеса 2 установлены на выдвижных консолях 12, размещенных в корпусе противовеса 2 5 в направляющих 13 (фиг. 11) с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения противовеса 2. Максимальное расстояние между тележками 11 противовеса 2 при выдвинутом 1толожении консоли 12 (фиг. 1 1, левая часть) равно ширине колеи рельсового пути 3 судовозной камеры 1, а минимальное — при введенных внутрь противовеса 2 консолях 12 меньше ширины вы-! емки 7 для разъезда противовеса 2 и судовозной камеры 1.
Выше и ниже выемки 7 выполнены
|возвьппения 14, на которые продлены 2Р
;пути 6 противовеса 2, уложенные в выемке 7, при этом противовес 2 снабжен вспомогательными колесами 15, расстояние между которыми равно ширине путей б противовеса 2, а вдоль последних размещены криволинейные направляющие 16 (фиг. 10 и 11), сопряженные с копиром t7, выполненным, например, в виде вилки, укрепленной на выдвижной консоли 12. 30
Предлагаемая конструкция работает следующим образом.
Судно из верхнего бьефа заводят в судовозную камеру i. Камеру 1 расстыковывают с полушлюзом 5 верхнего у бьефа и спускают о судовозным путям 3 приводом 4 к нижнему бьефу, а противовес 2 одновременно поднимают тоже по путям 3„ опираясь на них выдвинутыми консолями 12 и тележ-4р ками 11 противовеса 2. При входе противовеса в зону встречи с камерой 1 противовес 2 въезжает на возвьппение 14 колесами 15 противовеса по путям 6 противовеса, начинающимся в зоне.
При этом тележки 11 противовеса 2 приподнимаются над судовозными путями, а с помощью криволинейных направляющих 16 и копиров 17 отводятся внутрь противовеса 2 за счет влвижки вонсолей 12 по направляющим 13.
Это позволяет противовесу 2 пройти в выемке 7 с вдвинутыми тележками 11, опираясь на вспомогательные колеса 15. Противовес 2 опускается ниже плоскости судовоэного пути 3 в выемку 7, в которой уложены пути 6, проходит под металлоконструкциями судовозной камеры 1, после чего противовес 2 выходит на следующее возвышение 14, а тележки 11 выдвигаются.
При съезде с возвьппения 14 при движении камеры 1 к нижнему бьефу опирание противовеса 2 опять осуществляется на судовозные пути 3. Камера t подходит к полушлюэу 5 нижнего бьефа и судно выходит в бьеф. Судопропуск из нижнего бьефа в верхний производят в обратном порядке.
Изменения уравновешивающего усилия при прохождении выемки 7 и возвышения противовесом 2 может быть скомпенсировано либо увеличением тягового усилия привода 4, либо установкой в зоне расхождения вспомогательного привода, либо для варианта поперечного судоподъемника, имеющего небольшие размеры камеры 1 вдоль судовозных путей 3, изменением уклона судовозных путей 3 и устройства приподнятого участка 8 путей 3 (фиг. 7 — 9).
Предлагаемое техническое решение позволяет удешевить строительную часть судоподъемника за счет устранения необходимости выполнения на значительном отрезке длины путей противовеса.
1154406 (Риг.2
1154406
1154406
1154406
/ф
Фиг. Гд
Составитель Г.Луценко
Редактор E.Ïàïï Текред Л.Коцюбняк Корректор М.Иаксим ыинец
Заказ 2649/28 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "ilBTpнт", г.Ужгород, ул.Проектная, 4






