Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника
1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА БЕСКАМЕРНОГО НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА, содержащий установленные на щите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узлы сопряжения вальцов, имеющие расположенные между ними бесконечные эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей,- отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем каждый узел сопряжения вальцов снабжен установленным на щите и подпружиненным относительно него натяжным роликом, а также серьгой, надетой на ось бесконечной эластичной ленты, при этом данная ось неподвижно закреплена между вальцами , серьга подпружинена относительно щита, а трубчатые вальцы снабжены жестко закрепленными на их концах трубчатыми выступами, при этом бесконечная« эластичная лента надета на трубчатые вы (Л ступы и натяжной ролик. судно
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11),,1(д1) Е 02 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гудно
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 34764 1 9/27-1 1 (22) 28. 07. 82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С.В.Ларионов и О.Л.Сандигурский (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидпроект им.С.Я.Жука (53) 626.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 539123, кл. Е 02 С 3/00, 1974 (прототип) . (54)(57) 1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ШИТА БЕСКАМЕРНОГО НАКЛОННОГО СУДОПОД bENHHKA, содержащий установленные на шите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узлы сопряжения вальцов, имекущие распо- ложенные между ними бесконечные эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем каждый узел сопряжения вальцов снабжен установленным на щите и подпружиненным относительно него натяжным роликом, а также серьгой, надетой на ось бесконечной эластичной ленты, при этом данная ось неподвижно закреплена между вальцами, серьга подпружинена относительно шита, а трубчатые вальцы снабжены жестко закрепленными HB их концах трубчатыми выступами, при этом бесконечная епаетнчнан пента нанета на трубчатые аы- Нае ступы и натяжной ролик.
1081272
2. Узел по п.1., о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что бесконечная упругая ленИзобретение относится к водному транспорту и может быть использовано в бескамерных наклонных судоподъемниках.
Известен узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судо- 5 подъемника, содержащий установленные на шите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узпы сопряжения вальцов, имеющие расположенные между ними бесконечные эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей jig.
Недостатком данного изобретения является низкая надежность работы. I5
Бель изобретения — повышение надежности работы, Пос гавпенная пель постигается тем,что. в узле уппотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника, со- 20 держащем установленные на шите с возможностью вращения трубчатые вальцы, снабженные упругим покрытием, а также узлы сопряжения вальцов, имеющие расположенные между ними бесконечные 25 эластичные ленты, установленные с возможностью вращения относительно осей, каждый узел сопряжения вальцов снабжен установленным на щите и подпружиненным относительно него натяжным роликом, а также серьгой, надетой на ось бесконечной эластичной ленты, при этом данная ось неподвижно закреплена между вальцами, серьга подпружинена относительно щита, а трубчатые вальцы снабжены жестко закрепленньмина их концах трубчатыми выступами, при этом бесконечная эласгичная лента надета на трубчатые выступы и натяжной ролик.
Кроме того, бесконечная упругая лен- 4О та армирована поперечными жесткими элементами.
На фиг. 1 изображен лоток с уста новленным в нем передвижным шитом, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез 45
А-А на фиг.1; на фиг. 3 — узел Г на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3г на фиг.5,- разрез В-В на фиг.4.
TB армирована поперечными жесткими элементами.
Передвижной щит установлен и перемешается в наклонном лотке 2, осушествпяя передвижение водяного клина 3 с судном. Узел уплотнения щита 1 относительно стенок и днища лотка 2 вьполнен в виде секционных трубчатых вальцов
4, снабженных упругим, например резиновым, покрытием 5. B смежных концах секции вальцов 4 вмонтированы подшипники 6 качения, в которых укреплены оси 7, сопрягающие секцию вальцов 4.
На осях 7 жестко закреплены серьги 8, которые подцружинены относительно цилиндра 9 с упорами 10. Билиндр 9 вмонтирован в раму 11, которая прикреплена к щиту 1 ° К торцам секций вальцов 4 привалены кольцевые опорные выступы 12, внутренний диаметр которых соответствует внутреннему диаметру вальцов 4. Внутренняя поверхносгь кольцевых опорных выступов охватывает частично подшипники 6, а на их наружную поверхность надета бесконечная упругая, например, резиновая, лента 13, поддерживаемая в натянутом состоянии натяжным роликом 14, который укреплен на оси 15 в обоиме 16, хвостовик 17 которой входит с другой стороны в цилиндр
9, Обойма 16 подпружинена относительно упоров 18, выполненных внутри цилищ ра 9.
Гидравлическое уплотнение 19 обеспечивает герметичность контура в зазорах между вальцами 4 и щитом 1. В отличие от известных устройств уплотнение 19 не служит для удержания и приведения в движение вальцов 4 при перемещении щита 1. Поэтому нагрузка от упдотнения 19
isa вальцы 4 минимальна и обусловлена голько давлением воды в водяном клине 3.
Лента 13 армирована поперечными жесткими элементами 20, Устройство работает следующим образом., При передвижении щита 1 вдоль лотка 2 с подпираемым им клином 3 воды, в котором находится перемещаемое и
1081 бьефа в бьеф судно (фиг.1 и 2), уплотнение щита 1 в виде вальцов 4 препятствует протечкам воды из клина 3 через зазоры между передвижным щитом 1 н дном и стенками лотка 2 в нижний бьеф.
Трубчатые вальцы 4 уплотнения щита 1 катятся без проскальзывания по поверхности дна и стенок лотка 2, а их упругое покрытие 5 (фиг. 3-5) мягко обкаты вает возможные неровности, впалы, вы- о пухлости на поверхности бетона, перекрывая пути фильтрации воды по контакту покрытия 5 с бетоном дна и стенок лотка 2. Зазор между конструкциями щита 1: и вальцами 4 перекрывается прижимным элементом 19, лоджимаемым за счет давления воды из клина 3 к вальцам 4 н обеспечивающим уплотнение между катящимися по бетону лотка 2 вальцами 4 и движущейся вдоль лотка 2 конструкцией 20 щита 1.
Бесконечная упругая лента 13 при движении шита на этой нижней половине длины окружности упругого покрытия 5, 272 4 обращенной к поверхности лотка 2, опи° рается на кольцевые опорные выступы 12 (фиг.5), Жесткие поперечные элементы 20 (фиг.5) снижают прогиб ленты 13 в поперечном направлении.
При качении вальцов 4 и ленты 13 по бетону лотка 2 они прюиимаются к его поверхности, подпружиненной относительно щита серьгой 8, допускакщей перемещения секций вапьцов 4 и ленты 13 при перекатывании неровностей лотка 2;
На верхней половике длины окружности упругого покрытия 5, противоположной поверхности лотка 2, гибкая лента 13 выходит из ппоскосж покрытия 5 (фиг.4) и переходит на натяжной ролик 14.
Предлагаемое изобретение значительно повышает надежность работы узла уплотнения a его долговечность, устрани» ет необходимость выполнения пневматической или гидравлической камеры давления со спивным и дорогостоящим комлреЬсорным или насосным оборудованием.
1081272! О8! 272
Составитель Г.Луценко
Редактор H. !1 Улла Техред Т. Мат очка Корректор М.Шароши
Заказ 1489/26 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент" > r. Ужгород, ул.Проектная, 4




