Двигатель внутреннего сгорания
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок с размещенным в нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными щпильками, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого Y-образного жаро16 2 17 СТОЙКОГО кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой,и проставкой и блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения теплонапряженности V-образного жаростойкого кольца, днище головки снабжено цилиндрическим углублением, жаропрочная накладка установлена в последнем, а пакет пластин, размещенный между головкой и проставкой, выполнен в виде двух пакетов, первый из которых установлен в углублении головки между головкой и накладкой, а второй между полками V-образного кольца, и последнее снабжено гофрированным кольцевым I выступом со стороны накладки головки и размещено между головкой и проставкой. сд 00 о со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Ю F 02 F 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и в а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677785/25-06 (22) 22. 12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) Е. И. Боков, А. И. Чемерис, и В. Ф. Шабаршенков (53) 621.432-222 (088.8) (56) 1. Патент США № 4344390, кл. 123 — 41.
82, опублик. 1982. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий блок с размещенным в нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными шпильками, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого Y-образного жаро..SU„„1153094 A стойкого кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой, и проставкой, и блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения теплонапряженности V-образного жаростойкого кольца, днище головки снабжено цилиндрическим углублением, жаропрочная накладка установлена в последнем, а пакет пластин, размещенный между головкой и проставкой, выполнен в виде двух пакетов, первый из которых установлен в углублении головки между головкой и накладкой, а второй между полками Ч-образного кольца, и последнее снабжено гофрированным кольцевь(м выступом со стороны накладки головки и я размещено между головкой и проставкой.
1153094
Составитель В. Лобанов
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2472/28 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к узлам соединения головки и цилиндра двигателей внутреннего сгорания с тепловой изоляцией камеры сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок с размещенными в нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными шпиль ками, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого V-образного жаростойкого кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой, и проставкой, и блоком (1).
Упругое жаростойкое кольцо расположено между теплоизолированными от системы охлаждения двигателя деталями камеры сгорания проставкой. Средняя по циклу температура упругого жаростойкого кольца
900-1100 С, что приводит к структурным изменениям в материале кольца и потере его упругих свойств. Вследствие этого узел соединения головки и цилиндра известного двигателя имеет низкую надежность из-за возможности выхода из строя упругого жаростойкого кольца, поджимающего накладку к головке.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения теплонапряженности
V -- образного жаростойкого кольца.
Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок с размещенными в нем цилиндром, головку с полостью охлаждения, связанную с блоком стяжными шпильками, проставку, размещенную между блоком и головкой, жаропрочную накладку, установленную на днище головки при помощи упругого (-образного кольца, и пакеты уплотнительных пластин, размещенных соответственно между головкой и проставкой, головкой и жаропрочной накладкой,и проставкой, и блоком, днище головки снабжено цилиндрическим углублением, жаропрочная накладка установлена в последнем, а пакет пластин, размещенный между головкой и проставкой,выполнен в виде двух пакетов, первый из которых установлен в углублении головки между головкой и накладкой, а второй между полками V -образного кольца, и последнее
2 снабжено гофрированным кольцевым выступом со стороны накладки и размещено между головкой и проставкой.
На чертеже показан узел соединения головки и цилиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Двигатель содержит головку 1 с полостью охлаждения 2, жаропрочную проставку 3, цилиндр 4, жаропрочную накладку 5, установленную в цилиндрическом углуб10 ленин 6 днища 7 головки 1, наборы 8 и 9 уплотняющих теплоизоляционных пластин (колец и дисков), расположенных между головкой 1 и накладкой 5, головкой 1 и проставкой 3, проставкой 3 и цилиндром 4.
Головка 1, проставка 3, цилиндр 4 и наборы 8 и 9 стянуты через блок 10 шпильками 11. Набор 9 пластин выполнен в виде двух пакетов 12 и 13, причем первый из них
12 охвачен упругим жаростойким кольцом
14, которое торцом 15 контактирует с проставкой 3, а торцом 16 — с головкой 1 (в области полости охлаждения 2) и с накладкой 5. Часть 17 торца 16, контактирующая с накладкой 5 имеет кольцевой выступ 18, на котором выполнены радиальные гофры
19. Второй пакет 13 установлен между ro25 ловкой 1 и накладкой 4 в цилиндрическом углублении 6. Упругое жаростойкое кольцо
14 прижимает накладку 5 к головке 1, фиксируя его от осевых перемещений. Радиальные гофры 19 обеспечивают точечный контакт кольца 14 с накладкой 5, уменьшая передачу тепла от накладки 5, имеющей температуру 900-1100 С, к кольцу 14.
Отвод тепла от выступа 18 кольца 14 осуществляется через днище 7 в полость охлаждения 2. Это позволяет даже при омывании поверхности упругого кольцевого выступа 18 горячими газами, поддерживать его температуру в диапазоне 400-500 С, обеспечивая нормальный тепловой режим работы кольца 14. Кроме того, наличие радиальных гофров 19 позволяет выравнивать
40 давление газа с обеих сторон упругого кольцевого выступа 18 и сохранять его работоспособность при максимально высоких давлениях в камере сгорания ДВС.
Таким образом, крепление жаропрочной
45 накладки 5 с помощью упругого жаростойкого кольца 14 позволяет повысить надежность работы узла соединения головки 1 и цилиндра 4 в течение всего моторесурса работы ДВС.