Устройство для центробежной очистки масла в двигателе внутреннего сгорания
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержавшее корпус, ротор с гидрореактивным приводом, установленный в корпусе на оси, полость между корпусе и роторсяи, каналы для подвода-масла в ротор и для слива масла из нижней части полости в картер двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки путем уменьшения сопротивления вращению ротора корпус снабжен отверстием, расположенным выве уровня масла в полости и сообценньм с картере.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) F 01 М 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 делАм и306Ретений и ОтнРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3536924/25-06 (22) 10. 01. 83 (46) 15.04. 85. Бюл. Ф 14 (72) . Е.И.Иирошенко, И.Я.Черньш|енко, В.В.Котляров и Н. В. Гончарова (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.43-722(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 517700, кл. Р 01 M 1/10, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ
ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕ„„SU„„1150386 А
ГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, ротор с гидрореактивным приводом, установленный в корпусе на оси, по- лость между корпусом и ротором, каналы для подвода. масла в ротор и. для слива масла из нииией части полости в картер двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьипения качества очистки путем уменьшения сопротивления вращению ротора, корпус. снабжен отверстием, расположенным визе уровня масла в полости и сообщенным с картером.
1150386
Изобретение относится к двигателестроенню, а именно к устройствам для центробежной очистки. масла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повыщение качества очистки путем уменьшения сопротивления вращению ротора.
На чертеже представлена схема устройства для центробежной очистки масла в двигателе внутреннего сгорания.
Устройство для центробежной очистки масла в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1, ротора 2 с соплами 3 гидрореактивного привода, установленный в корпусе 1 на оси 4, полость 5 между корпусом 1 и ротором 2, а также канал 6 для подвода масла в ротор 2 и канал 7 для слива масла иэ нижней части полости 5 в картер 8 двигателя. По лость 5 сообщена с картером 8 посредством балансирной трубки 9 через отверстие 10, выполненное в корпусе 1 и расположенное выпе уровня масла в полости 5.
Корпус 1 установлен на переходной плите 11, которая закреплена на приливе картера 8.
Устройство работает следующею
5 образом.
Масло, находящееся в картере 8 двигателя, под давлением подается в масляную магистраль и по каналу б в полость ротора 2 устройства для
16 центробежной очистки масла. Очищенное под действием центробежных сил в роторе 2 масло через сопла 3 поступает в полость 5 между корпусом 1 и ротором 2, а затем по каналу 7 слива15 ется в картер 8 двигателя. Сообщение полости 5 с картером 8 лри помощи отверстия 9 и балансирной трубки 9 позволяет выравнить давления между полостью 5 и полостью картера 8, при
20 этом очищенное масло сливается в полость картера 8 через сопла 3 из ротора 2 свободно без подпора, что обеспечивает максймальную скорость вращения ротора и повьпнение качества
25 очистки масла, а также позволяет уменьшить габариты устройства для центробежной очистки.
1 150386
Составитель О.Тугарева
Техред М.Кузьма Корректор Jl.Пилипенко
Редактор И. Недолуженко
Филиал ППП "Патент",,г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 2075/25 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


