Двигатель внутреннего сгорания
1.ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИЯ, содержащий картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крыш кой, являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали, расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закреп ленный на крышке и имеющий установJlTCO O ffAff Ml . ;лз . : 35Л ШТЕКА ленный на ведушем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всасывающей и нагнетательной полостей, сообщенных соответственно со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе и крьшпсе. так, что на одном его конце, выступающем из крышки, закреплена одна из распределительных шестерен, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасывающей магистралью через полость, образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью , а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними. , Двигатель по n.I, о тли чающийся тем, что соединительная трубка герметично установлена с помощью уплотнительных колец в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с возможностью ограниченного перемещения .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ1ЙЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И1
ЭИЮ F 01 И 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 4 ОТНРЫТИЙ (21) 2803646!25-06 (22) 16.08.79 (31) Р2836034. 3 (32) 17 . 08. 78 (33) ФРГ (46) 15.03.84.Бюл.У 10 (72) Хериберт Кубис и Карл Шотт(ФРГ) (71) Иностранная фирма Иашиненфабрик
Аугсбург-Нюрнберг АГ(ФРГ) (53) 621.43-728(088.8) (56) 1. Патент СССР У 670238, кл. F 01 И 1!02, 1974(прототип). (54)(57) 1.ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шесте-. рен выемку, герметично закрытую крышкой, являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали, расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крышке и имеющий установб 3 5 ленный на ведущем валу рабочий орган размещенный в корпусе насоса с образованием всасывающей и иагнетательной полостей, сообщенных соответственно со всасывающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе и крышке. так, что на одном его конце, выступающем иэ крышки, закреплена одна иэ распределительных шестерен, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасывающей магистралью через полость, образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью выем ки, а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними.
1080752
Указанная цель достигается тем, 5 что s двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер, блок распределительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со
1О стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крышкой являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую н нагнетательную ма15 гистрали, расположенные в картере,, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крышке и имеющий установленный на ведущем валу рабочий орган, размещенный в
20 корпусе насоса с образованием всасывающей и нагнетательной магистралями, причем ведущий вал установлен в корпусе насоса и крьнпке так, что на одном его конце, выступающем из крыш
25 ки, закреплена одна нз распределительных шестерен, поверхность выемки в стенке картера выполнена необработанной, корпус насоса установлен в выемке с зазором, всасывающая полость сообщена с всасывающей магистралью через полость., образованную зазором между корпусом насоса и поверхностью выемки, а нагнетательная полость сообщена с нагнетательной магистралью через соединительные отверстия, выполненные в корпусе насоса и стенке картера, и соединительную трубку, размещенную между ними.
Известны двигатели внутреннего сго
/ рания, содержащие картер, блок распре. делительных шестерен, корпус которого закреплен на стенке картера, выполненную в стенке картера со стороны блока распределительных шестерен выемку, герметично закрытую крышкой,: являющейся частью корпуса блока распределительных шестерен, всасывающую и нагнетательную магистрали,. расположенные в картере, и масляный насос, размещенный в выемке, закрепленный на крышке и имеющий установленный на ведущем валу рабочий орган, размещенный в корпусе насоса с образованием всасывающей и нагнетательной полостей, сообщенных соответственно со всасывающей и нагие" тательной магистралями„ причем ведущий вал установлен в корпусе насоса и крьппке так, что на одном его конце, выступающем из крышки, закреплена одна из распределительных шестерен (1) .
Двигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что соедини« тельная трубка герметично установлена с помощью уплотнительных колец
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Недостатком известного двигателя является то, что привод масляного насоса выполнен непосредственно от коленчатого вала двигателя, что предъявляет .высокие требования к точ ности выполнения деталей насоса и крышки, закрепленной на блоке распре" делительных шестерен. Кроме того, такой привод характеризуется тем, что масляный насос является составной частью корпуса двигателя, так как крышка коренного подшипника вала и приемка насоса должны подвергаться конечной обработке вместе с корпу сом двигателя. Поэтому в случае повреждения масляного насоса необходи" мо заменять весь корпус двигателя. в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с воэможностью ограниченного перемещения.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки двигателя.
Соединительная трубка может быть герметично установлена с помощью уплотнительных колец в соединительных отверстиях корпуса насоса и стенки картера с возможностью ограниченного перемещения.
1080752
16 lf
glut.2 .
На фиг. 1 изображен картер двигателя, в выемке которого установлен масляный насос, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.l на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.l.
В стенке 1 картера двигателя внут реннего сгорания выполнена выемка
2 с необработанной поверхностью, в которой установлен масляный насос 3, Выемка 2 герметично закрыта крышкой 10
4 блока распределительных шестерен (не показан, закрепленного на стенке 1 картера.
Масляный насос 3 закреплен на крышке 4 .и имеет рабочий орган, вы- 1S полненный в виде шестерни 5, закрепленной на ведущем валу 6 и шестерф ни 7, закрепленной на оси 8, установленных в корпусе 9 масляного насоса 3 с образованием всасывающей ð0 полости 10 и нагнетательной полости 11.
Ведущий вал 6 установлен в корпусе 9 и крышке 4 таким образом, что на одном его конце, выступающем иэ 25 крышки в полость блока распределительных шестерен, установлена приводная шестерня 12. В картере выполнены всасывающая 13 и нагнетательная 14 магистрали.
Корпус 9 установлен в выемке 2 с зазором, а всасывающая магистраль
13 сообщена со всасывающей полостью
10 через полость 15, образованную зазором между корпусом 9 и поверх35 ностью выемки 2. Нагнетательная магистраль 14 сообщена с нагнетательиой полостью 11 через соединительную трубку 16, установленную в соеди нительных отверстиях 17 и 18, выполненных соответственно в стечке l и корпусе 9. Соединительная трубка
16 установлена герметично в соединительных отверстиях 17 и 18 с помощью уплотнительных колец 19 с воз можностью ограниченного перемещения для компенсации небольших отклонений расстояния между стенкой l картера и корпусом 9 масляного насоса 3.
При работе двигателя масло из всасывающей магистрали 13 через полость 15, образованную между поверхностью выемки 2 и корпусом 8 масляного насоса 3, подается во всасывающую полость 10 масляного насоса
3. При вращении шестерен 5 и 7, приводимых с помощью приводной шестерни 12 от рабочего вала двигателя, масло иэ всасывающей полости 10 подается в нагнетательную полость 11 и через соединительную трубку 16 в нагнетательную магистраль 14.
В предлагаемом двигателе упрощается изготовление и монтаж масляного насоса в стенке картера, так как при изготовлении насоса не предь являются высокие требования к точности выполнения его корпуса, а при монтаже не требуются сложные опера" ции по проверке соосности установки рабочего элемента с рабочим валом двигателя и балансировки этого элемента на рабочем валу двигателя.
l080752
6- b
Составитель Е.Пекин
Техред Т.Маточка Корректор IO.Ìàêàðåíêî
Редактор М.Петрова
Филиал ППП "Патент", т. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1390/56 Тира к 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)l3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5



