Челноковый распределитель шихты
ЧЕПНОКОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ШИХТЫ, содержаний раму с колесами и реечным приводом и расположенный на ней транспортер с приводом, о тличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при возвратно-поступательном перемещении рамы, рейка привода закреплена на балке, передний конец которой установлен в прямоугольной направляющей опоре рамы и соединен с рамой через двухсторонний пружинный амортизатор , а задний конец балки подвешен при помощи стойки и роликовой опоры к горизонтальным направляющим, закрепленным на раме. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllYSllHK
„„90„„1149114
4(У ) Г 27 В 21/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМЪГ СВИДЕ П=ЛЬСТБУ
1 11 4
Ориг 1 (21) 3603822/22-02 (22) 09.06.83 (46) 07.04.85. Вюл. У 13 (72) И.А. Зимин, Г.В. Дакалов и Л.А. Сулин (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (53) 622.78(088.8) (56) 1. Вегман Е.Ф. Окускование руд и концентратов. M., 1968, с. 159, рис. 113
2. Агломерационное и окомковательное оборудование. Каталог-справочник
К-2-68. M.. 1970, с. 135-138, рис.68
1 (54) (57) ЧЕЛНОКОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ШИХТЫ, содержащий раму с колесами, и реечным приводом и расположенный на ней транспортер с приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при возвратно-поступательном перемещении рамы, рейка привода закреплена на балке, передний конец которой уста» новлен в прямоугольной направляющей опоре рамы и соединен с рамой через двухсторонний пружинный амортизатор, а задний конец балки подвешен при помощи стойки и роликовой опоры к горизонтальным направляющим, закрепленным на раме.
1 11491 14
Изобретение относится к области агломерации железорудного сырья, точ. нее к конструкции челноковв|х распрецелителей шихты, служащих для подачи шихтового материала от окомкователя к агломерационной машине и для равномерного распределения шихты по ширине загрузочного бункера питателя агломерационной машины.
Известен челноковый распределитель шихты, содержащий раму с колесами, транспортер с приводом, установлен- ный на раме, .и привод возвратно-поступательного перемещения рамы, также установленный на ней и кинематически 15 связанный с одной из колесных rfap Ц, Однако такое выполнение привода возвратно-поступательного перемещения рамы приводит к пробуксовке колес в момент его разгона и торможения при 2О реверсивровании движения рамы, вследствие чего не обеспечивается равномерное распределение шихты на конечных участках траектории движения иэ-за более медленного движения рамы на этих участках укладывается повышенное количество шихты). Поэтому в более крупных и мощных челноковых распределителях шихты находит применение реечный привод возвратно-посту-ЗО пательного перемещения рамы, в котором на раме жестко закреплена рейка, а сам привод установлен на неподвижной несущей конструкции.
Наиболее близким к изобретению З5 по технической сущности и достигаемому результату является челноковый распределитель шихты, содержащий раму с колесаии, транспортер с приводом и реечный привод возвратно по- 40 ступательхого перемещения рамы.
B этом приводе на раме жестко закреплена рейка, а сам привод установлен на неподвижной несущей конструк- ции j2j .
Известный распределитель за счет быстрого реверсирования перемещения рамы обеспечивает равномерное распределение шихты по всей ширине бункера, однако жесткая связь привода с рамой 50 приводит к большим динамическим нагрузкам в момент реверсирования перемещения рамы, что вызывает быстрый износ эластичной муфты, зубчатых передач и других элементов привода. Ревер55 сирование распределителей шихты.для современных агломерационных машин производится через 15-18 с при массе движущихся частей 15-18 т. Особенно быстро изнашивается эластичная муфта.
Попытки увеличить ее размеры неэффективны, так как при этом неизбежно увеличивается и маховой момент, который дополнительно повышает динамические нагрузки.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок при возвратно-поступательном перемещении рамы.
Поставленная цель достигается тем, что в челноковом распределителе шихты содержащем раму с колесами и реечным приводом и расположенный на ней транспортер с приводом, рейка привода рамы закреплена на балке, передний конец которой установлен в прямоугольной направляющей опоре рамы и соединен с рамой через двухсторонний пружинный амортизатор, а задний конец балки подвешен при помощи стойки и роликовой опоры к горизонтальным направляющим, закрепленным на раме.
Благодаря установке рейки привода возвратно-поступательного перемещения на балке, имеющей возможность перемещения относительно рамы, обеспечивается передача усилий через пружинный амортизатор, снижающий динаI мические нагрузки.
Установка переднего конца балки в прямоугольной направляющей обеспечивает эффективное восприятие скручивающих усилий и сохранение правильного зацепления рейки с приводной шестерней при перемещениях рейки в процессе амортизации динамических нагрузок.
Установка заднего конца балки при помощи стойки и роликовой опоры обеспечивает наряду с плавным перемещением балки в процессе амортизации возможность точной регулировки зацепления рейки с приводной шестерней, облегчает демонтаж рейки.
На фиг. 1 изображен челноковый распределитель шихты, вид сбоку, на фиг. 2 — то же вид в плане, на фиг. 3 — узел установки рейки с компенсатором в увеличенном масштабе, на фиг. 4 — разрез А.-А на фиг. 2.
Челноковый распределитель шихты состоит из рамы 1 с тремя колесными парами 2, установленными на неподвижном рельсовом пути 3, транспортера
4, установленного на раме и снабженного приводом 5, рейки 6, закреплен3 1149 ной на балке 7 привода 8 перемещения рейки, установленного на неподвижном основании, шестерня 9 которого находится в зацеплении с рейкой 6.
Передний конец балки 7 снабжен фланцем 10 соединенным с двухсторонним пружинным амортизатором 11, имеет прямоугольное сечение и установлен в опоре 12, снабженной двумя вкладышами 13 прямоугольного се- 1п чения, предотвращающими вращение балки, но допускающими ее продольное перемещение. Опора 12 закреплена на раме 1.
Задний конец балки снабжен стойкой 14 с роликами 15, которые размещены в коротких горизонтальных двухсторонних (по высотд) направляющих 16 закрепленных на торце рамы 1. Двухсторонний пружинный амортиза- 2б тор 11 установлен в балке 17, присоединенной к боковинам рамы 1, и состоит из корпуса 18, штока 19 с фланцем, присоединяемого к балке 7, крышки 20, соединяемой с корпусом 18 болтами, д5 опорной шайбы 21, стационарно установленной на штоке, пружин 22.
Пружины 22 на штоке 19 устанавливаются с предварительным поджатием на.усилие, равное силе сопротивления ЗО передвижению челнокового распределителя,шихты при установившемся движении.
Челноковый распределитель шихты работает следующим образом.
Транспортер 4 при помощи привода 5 приводится в движение в направлении, указанном стрелкой.
Одновременно рама 1 распределителя приводится в возвратно-поступательное 4О движение от привода 8 и проходит путь 14 4 длиной L, соответствующей ширине saгрузочного бункера агломерационной машины.
Агломерационная шихта, подаваемая на движущуюся ленту транспортера распределителя шихты, осыпается в загрузочный бункер, равномерно распределяясь по его ширине за счет возвратнопоступательного движения рамы 1.
При этом в момент торможения привода 8 при приближении распределителя к конечной точке траектории инерционные силы, действующие со стороны движущихся частей, вызывают сжатие пружины 22 с одной стороны амортизатора 11, причем балка 7 проскальзывает в опоре 12 и направляющих 16.
При изменении направления движения после остановки распределителя энергия, накопленная в сжатой пружине, способствует разгону распределителя в обратном направлении.
Таким же образом работает и вторая пружина при другом крайнем положении распределителя шихты.
Использование двухстороннего пружинного амортизатора позволяет снизить величину пускового момента элек. тродвигателя и дает возможность снизить динамические нагрузки во всех звеньях механизма, участвующих в движении.
Применение челнокового распределителя шихты предлагаемой конструкции позволит повысить надежность
его работы и увеличить срок службы не менее, чем на 20Х а также значительно снизить расходы пЬ ремонту и вынужденным простоям.
1149114
А-А
7б 1б 1б 1б
Фиг 4
Составитель А. Сидоренко
Редактор Л. Гратилло Техред Т.Фанта Корректор И. Эрдейи, 4
Заказ 1861/27 Тираж 570 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5"
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



