Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 766944, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы, каждая опора снабжена поворотным кругом, обеспечивающим поворот опорной площадки в горизонтальной плоскости , и основанием, на котором размещен средний щарнир, связанный посредством поперечной балки с шарнирами штоков гидроцилиндров , корпуса которых соединены с основанием посредством продольных осей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления различных грузов, каждая опора снабжена дополнительной поперечной балкой, установленной на поворотном круге.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 62 D 27/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 766944 (21) 3690479/27-11 (22) 09.01.84 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Ю:ЪГ. Антропов, В. С. Богатырев, Г. Д. Вавилин и В. А. Соколова (53) 629.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 766944, кл. В 62 D 27/04, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 766944, отличающееся тем, что, с целью увеличения,. SU„„1144926 срока службы, каждая опора снабжена поворотным кругом, обеспечивающим поворот опорной площадки в горизонтальной плоскости, и основанием, на котором размещен средний шарнир, связанный посредством поперечной балки с шарнирами штоков гидроцилиндров, корпуса которых соединены с основанием посредством продольных осей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления различных грузов, каждая опора снабжена дополнительной поперечной балкой, установленной на поворотном круге.
1144926
Изобретение относится к дорожно-транспортным машинам и может быть использовано для крепления грузов на длинобазовых и сочлененных шасси.
По основному авт. св. № 766944 известно устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемещения, и снабжено закрепленными на кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опорными площадками, при этом каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соосных в поперечном направлении шарниров, средний из которых размещен между шасси и кузовом по продольной оси последнего, а два крайних закреплены на штоках указанных гидроцилиндров и имеют башмаки для взаимодействия с опотными площадками, причем гидроцилиндры каждого продольного ряда соединены между собой (1).
Однако в известном устройстве башмаки, перемещаясь под нагрузкой по опорным площадкам, передают на гидроцилиндры значительные радиальные нагрузки, отчего снижается срок службы устройства.
Цель изобретения — увеличение срока службы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждая опора снабжена поворотным кругом, обеспечивающим поворот опорной площадки в горизонтальной плоскости, и основанием, на котором размещен средний шарнир, связанный посредством поперечной балки с шарнирами штоков гидроцилиндров корпуса которых соединены с основанием посредством продольных осей.
Каждая опора снабжена дополнительной поперечной балкой, установленной на поворотном круге.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2—
Аразрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — v," рианты выполнения.
Устройство для крепления груза 1 двухзвенном сочлененном шасси 2 содержит переднюю 3 и заднюю 4 шарнирные опоры, последняя имеет возможность продольного перемещения по направляющим 5 (фиг. 1).
Каждая шарнирная опора содержит средний сферический шарнир 6, соединяющий раму шасси 2 с поперечной балкой 7, на которой крепится поворотный круг 8. На одной оси с шарниром 6 в поперечной балке 7 смонтированы шарниры 9 и 10, выполненные на штоках гидроцилиндров 11 и 12, которые закреплены шарнирно посредством
15 продольных осей 13 и 14 шарниров с основанием 15, на котором размещен средний сферический шарнир 6.
Груз 1 может устанавливаться как непосредственно на верхнем кольце поворотного круга 8 (крепление кузова, платформы, фиг. 2), так и на дополнительной поворотной балке 16, установленной н верхнем кольце поворотного круга 8 (фиг. 3). Поворотный круг 8 с дополнительной поворотной балкой 16 может устанавливаться между рамой шасси 2 сферическими шарнирами 6, 9 и 10 (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
При повороте звена шасси относительно груза кольца поворотного круга 8 вращаютЗО ся друг относительно друга и на гидроцилиндры 11 и 12 передаются радиальные нагрузки только от сил трения качения. При наклоне звена шасси относительно груза гидроцилиндры 11 и 12, изменяя длину выдвижения штока, поворачиваются на осях
13 и 14 шарниров, а балка 7 поворачивается вокруг среднего шарнира 6.
Использование изобретения увеличивает срок службы устройства за счет того, что влияние сил трения скольжения сведено до
4р минимума, а кроме того обеспечивается возможность перевозки различных грузов.
1144926
Фиг. 9
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1065/15
Составитель Т. Волокитина
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


