Стабилизатор кузова транспортного средства
СТАБИЛИЗАТОР КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ссшержаций заполненный жидкостью корпус, связанный с шасси, и смонтмроваи й корпусе опорный элемент, связанный посредством штанг с кузовом, отличающийся тем, что, с целью расширения функционалые«с возможностей, опорный элемент выполнен в вкде симметрично смонтированного в корпусе поплавка, связанного посредством упругих элементов со стенками корпуса , имеющего уплотненные окна для прохода штанг.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЯФЛИО
РЕСПУБЛИК
З.щ), В 62 0 27/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AS TOPTNOMV CMIOEIOOVCTBV
2 >.,к $
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 2907505/27-11 (22) 10 ° 04.80 (46) 15.04.83. Бюл. в 14 (72) В.A. Лялин (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного . транспорта (53) 629.113.041(088.8) (56) 1. Заявка Франции Р 2182000, кл. В 60 G 3/18, 1073.
2. Заявка Франции Р 2088037, кл. В 60 6 25/00, 1972 (прототип).
„SU„„A (54) (57) СТАБИЛИЗАТОР хуЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий запол ненный жидкостью корпус, связанный с шасси, и смонтированный в корпусе опорный элемент, связанный посредством штанг с кузовом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных аоэмжиостей, опорный элемент выполнен .в виде сим. метрично смонтированного в хорпусе .поплавка, связанного посредством упругих элементов со стенками корпуса, имеющего уплотненные окна для прохода штанг.
1011432
Составитель Ю. Наумов
Редактор Н. Швыдкая Техред С. Мигунова Корректор А. Ференц
Заказ 2654/19 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорт- . ным средствам, в частности к их стабилизаторам.
Известен стабилизатор кузова транспортного средства, содержащий торсион, связанный посредством ры- . 5 чагов и шарнирно с колесами и кузо< вом транспортного средства f1 ).
Недостатком этого стабилизатора является сложность его конструкции.
Наиболее близким к изобретению 10 является стабилизатор кузова транспортного средства, содержащий заполненный жидкостью корпус, связанный с шасси, и смонтированный в корпусе опорный элемент, связанный j5 посредством штанг с кузовом (2 ).
Однако такой стабилизатор не обладает широкими функциональными возможностями.
Цель изобретения - расширение
20 функциональных возможностей стабилизатора ..
Поставленная цель достигается тем, что в стабилизаторе, содержащем заполненный жидкостью корпус, связанный с шасси, и смонтированный в корпусе опорный элемент, связанный посредством штанг с кузовом, опорный элемент выполнен в виде симметрично смонтированного в корпусе поплавка, связанного посредством упругих элементов со стенками кор- . пуса, имеющего уплотненные окна для прохода штаиг.
На чертеже изображен стабилиэа- 35 тор кузова транспортного средства.
Стабилизатор кузова транспортного средства состоит из корпуса 1 с жидкостью 2, шарнирно соединенного с колесами 3 транспортного средства;
В корпусе 1 расположен опорный элемент — поплавок 4, связанный со стенками корпуса посредством упругих элементов 5 и кузовом 6 транспорт-. ного средства — с помощью штаыг 7, размещенных в окнах 8 корпуса 1.
Окна корпуса снабжены гофрированными эластичными сальниками для исключения вытекаиия жидкости нз корпуса и .предотвращения соприкосновения штанг 7 со стенками корпуса.
Стабилизатор работает следующим образом.
При наезде колесами 3 транспорт ного средства на неровности дороги происходит изменение положения в .пространстве корпуса 1. Сглаживание, колебаний поплавка 4 и жестко связанного с ним кузова происходит за счет растягивания одних и сжатия других упругих элементов 5, соединяющих поплавок с корпусом 1 ° При снятии возмущения поплавок 4 под действием упругих элементов возвращается в первоначальное положение, а наличие жидкости 2 в корпусе 1 обеспечивает демпфирование колебаний и их быстрое затухание. При воздействии инерционных или центробежных сил (например, движение транспортного средства на закруглениях дороги) жидкость перетекает в сторону действия нагрузок, тем самим обеспечивает горизонтальное положение поплавка 4 и кузова 6.
Описанная конструкция стабилизатора кузова транспортного средства обеспечивает расщирение его функциональных возможностей.

