Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства
(72) Автор изобретения
Г.И. Горин
ФМг
МЙ НЙ".НОТСХНИ ЦР4,УД" - "- .
БИЕЯй37Г.:;: (71) Заявитель
Завод автосамосвалов
/ (5Ц .УПЛОТНЕНИЕ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автотранс портному машиностроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений бортов, крышек люков и дверей автомобилей, прицепов и полуприцепов.
По основному авт, св. И 735475 известно уплотнение откидного борта кузова транспортного средства, предназначенное для закрытия щелей по периметру разъема откидных бортовмежду смежными опорными поверхностями. Это уплотнение имеет упругий уплотнитель, установленный в стыке меж" ду смежными .опорными поверхностями и включающий в себя основание с монтажным выступом, опирающееся на одну из смежных опорных поверхностей и имеющее на одном конце выступ для взаимодействия с другой смежной поверхностью.
Для восстановления герметизации стыке между опорными поверхностями бортов при увеличении зазоров уплотнение снабжено профилированной нак. ладкой в виде упругой пластины с горизонтальными полками, установленной в указанном зазоре у сопряженной одной из полок с основанием уплотнителя, а другой полкой - закрепленной на противоположной ему смежной опор" ной поверхности (t) .
В этом .уплот йеТй ии закрытие щелей достигается изгибанием основания уп" лотнителя по опорной поверхности воздействием последней на торец основания уплотнителя при закрывании борта.
Однако в случае закрепления уплотнителя на взаимно перпендикулярных поверхностях или вследствие увеличения зазора в стыке, при воздействии опорной поверхности на основание уплотнителя, возможно возникновение волнообразного прогиба последнего по длине стыка. При этом дальнейшее перемещение борта в направлении закрывания сопровождается защемлением уча стков основания уплотнителя кромкой . борта, приводящим к нарушению герме31 4 бортов, откидывающихся как на нижних, так и на верхних шарнирах) g на фиг, 8 и 9 - поперечное сечение упругого уплотнитепя с V-образным изгибом и с дополнительным выступом со- . ответственно; на фиг. 10 - кузов с предлагаемым уплотнением, вид сверху.
Уплотнение каждого откидного борта 1, 2 и 3, закрепленного посредством шарниров 4 и 5 на основании 6 кузова, содержит изогнуто расположенный упругий уплотнитель 7, имеющий основание с монтажным выступом а и профилированную накладку 8, Обеспечение изгиба основания уплотнителя 7 осуществлено приданием ему предварительного изгиба, при этом по одному варианту основание изогнуто V-образно (фиг. 2, 4, 6, 7 и- 8), а по другому - снабжено дополнительным выступом 5 (фиг. 3, 5 и 9), напряженно взаимодействующим с опорной поверхностью (расположение изгиба уплотцителя до закрытия борта показано штрихпунктирными линиями) °
Уплотнитель установлен на стыке между смежными опорными поверхнос-.ями, например между бортами 1 и 2 кузова (фиг. 2) или между основанием
6 кузова и бортом 1 (фиг, 3, 4 и 5), или между угловой стойкой 9 кузова и бортами 1 и 3 (фиг.. 6), .или между основанием 6 и бортом 3; при этом уплотнитель основанием опирается на одну иэ смежных уплотняемых поверхностей Ь и прикреплен посредством профилированной накладки 8 к другой из смежных поверхностей. Профилиро" ванная накладка, в свою очередь,также закреплена на этой поверхности (возможно винтовое крепление) и своей полкой сопрягается с основанием уплотнителя. При установке уплотнителя с дополнительным выступом 5 указанное сопряжение напряжено одновременным сопряжением выступа с опорной поверхностью до степени изгиба
1 основания уплотнителя.
Использование изобретения позволяет расширить универсальность применения на различных модификациях кузовов беэ усложнения конструкции профилированной накладки. формула изобретения
3 92!9 тиза ий стыка и к разрушению уплотни. теля.
Выправление уплотнителей при каждом закрывании бортов затрудняет эксплуатацию транспортного средства.
Кроме того, обеспечение направления изгиба основания уплотнителя профилем накладок связано с увеличением номенклатуры и с усложнением конструкции последних иэ-за образования 10 трудновыполнимой полузакрытой полосТи °
Целью изобретения является обеспечение повышения эксплуатационных качеств устройства путем упорядоче- 1$ ния направления деформирования основания упругого уплотнителя с.одновременным упрощением конструкции профилированной накладки.
Эта цель достигается тем, что в щ» уплотнении откидного борта кузова упругий уплотнитель выполнен с предварительным изгибом его основания, зафиксированным закрытым положением борта. 2$
При этом предварительный, изгиб основания упругого уплотнителя может быть выполнен V-образным.
Кроме того, с целью обеспечения изгиба основания уплотнителя напряженным взаимодействием его с наклад" кой, предварительный изгиб основания упругого уплотнителя может быть об-. разован дополнительным выступом,расположенным на противоположной поверх3$ ности сопряжения полки накладки с основанием.
Такое исполнение уплотнителя обеспечивает устранение волнообразного прогиба основания при закрывании бор40 та без усложнения конструкции, профилированной накладки. Кроме того, при этом повышается универсальность применения накладки.
На фиг. 1 изображен кузов трансЩ портного средства с предлагаемым уплотнением, общий вид;на фиг. 2сечение А-А на ф r. 1 (положение уплотнителя с Ч-образным изгибом); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (положение уплотнителя с дополнительным
$0 выступом); на фиг. 4 - то же, вариант изменения места крепления уплотнителя; на фиг. 5 " то же, вариант винтового крепления уплотнителя; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. l (крепление уплотнителя на угловой стойке кузова); на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6 (установка упло»нмтем дфп
1. Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства по
2. Уплотнение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что предвари° 921931 6 авт. св, и 73547/, о т л и ч г ю " тельный изгиб основания упругого.упщ е е с я тем, что, с целью повыве- лотнителя выполнен Ч-образным. ния экспл. атационных качеств путем 3. Уплотнение по и. 1, о т л иупорядочения направления деформиро" ч а ю щ е е с я тем, что предваривания основания упругого уплотнителя s тельный изгиб образован дополнительв процессе закрывания борта при уп- ным выступом, расположенным на протирощении конструкции, упругий уплотни" воположной поверхности сопряжения тель выполнен с предварительным изги- полки накладки с основанием, бом его основания, зафиксированным Источники информации, закрытым положением борта. 10 принятые во внимание дри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,.H 735475, кл. B 62 0 27/04, B 62 D 33/00, 1977 (прототип).
Г 921931
Заказ 2471/23 Тираж 686
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подлисное филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Смольская
Редактор И. Николайчук Техред И.Гайду Корректор О.Билак





