Аварийная система танкера-болшевская

 

Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока при помощи переключателя, огличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь нефти при аварии, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1138342

4с5в В 63 В 43 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648728/27-11 (22) 30.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) Ю. Ф. Учаев (53) 629.! 2.532.3.073 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3338301/11, кл. В 63 В 43/16, 1981 (прототип). (54) АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРАБОЛШЕВСКАЯ. (57) Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока при помощи переключателя, огличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь нефти при аварии, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.

1138342

Составитель Н. Пахомова

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10620/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.

Известна аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока посредством переключателя (1).

Недостатком этого устройства является повышенная утечка нефти вследствие большого времени на подвод ферромагнитной жидкости к нефти в месте пробоя.

Цель изобретения — уменьшение потерь нефти при аварии.

Для достижения постановленной цели в аварийной системе танкера, содержащей емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока посредством переключателя, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.

На чертеже представлена аварийная сйстема танкера.

Аварийная система танкера содержит емкость 1 с ферромагнитной жидкостью 2, выполненную в виде гибкой оболочки 3, состоящую из сообщенных между собой отдельных отсеков 4.

Система имеет электромагнит 5, ориентированный вдоль корпуса танкера 6 и подключенный через переключатель 7 к источнику 8 тока.

Оболочка 3 прикреплена, например приклеена, одной стороной 9 к внутренней поверхности 10 корпуса танкера, снабжена датчиком 11 ее пробоя,, например датчиком давления, и содержит пространство 12 с повышенным давлением газа. Датчик 11 подключен к управляющему входу переключателя 7.

Устройство функционирует следующим образом.

При пробое борта судна одновременно пробивается оболочка 3, в результате чего ферромагнитная жидкость 2 из емкости 1 поступает к пробоине. Вследствие вытекания ферромагнитной жидкости из емкости 1 давление в пространстве 12 оболочки понижается, в результате чего датчик 11 давления срабатывает и подает сигнал на переключатель 7. Последний срабатывает и включает электромагнит 5, поле которого намагничивает корпус судна и проходит через ферромагнитную жидкость и нефть с приданными ей посредством ферромагнитной жидкости ферромагнитными свойствами, вследствие чего прекращается выливание нефти через пробоину.

Выполнение аварийной системы танкера таким образом позволит сократить время на подачу ферромагнитной жидкости к пробоине и тем самым уменьшить потерю неф30

Аварийная система танкера-болшевская Аварийная система танкера-болшевская 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх