Аварийная система танкера-болшевская
Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока при помощи переключателя, огличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь нефти при аварии, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„1138342
4с5в В 63 В 43 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3648728/27-11 (22) 30.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) Ю. Ф. Учаев (53) 629.! 2.532.3.073 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3338301/11, кл. В 63 В 43/16, 1981 (прототип). (54) АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРАБОЛШЕВСКАЯ. (57) Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока при помощи переключателя, огличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь нефти при аварии, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.
1138342
Составитель Н. Пахомова
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 10620/15 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.
Известна аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока посредством переключателя (1).
Недостатком этого устройства является повышенная утечка нефти вследствие большого времени на подвод ферромагнитной жидкости к нефти в месте пробоя.
Цель изобретения — уменьшение потерь нефти при аварии.
Для достижения постановленной цели в аварийной системе танкера, содержащей емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока посредством переключателя, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.
На чертеже представлена аварийная сйстема танкера.
Аварийная система танкера содержит емкость 1 с ферромагнитной жидкостью 2, выполненную в виде гибкой оболочки 3, состоящую из сообщенных между собой отдельных отсеков 4.
Система имеет электромагнит 5, ориентированный вдоль корпуса танкера 6 и подключенный через переключатель 7 к источнику 8 тока.
Оболочка 3 прикреплена, например приклеена, одной стороной 9 к внутренней поверхности 10 корпуса танкера, снабжена датчиком 11 ее пробоя,, например датчиком давления, и содержит пространство 12 с повышенным давлением газа. Датчик 11 подключен к управляющему входу переключателя 7.
Устройство функционирует следующим образом.
При пробое борта судна одновременно пробивается оболочка 3, в результате чего ферромагнитная жидкость 2 из емкости 1 поступает к пробоине. Вследствие вытекания ферромагнитной жидкости из емкости 1 давление в пространстве 12 оболочки понижается, в результате чего датчик 11 давления срабатывает и подает сигнал на переключатель 7. Последний срабатывает и включает электромагнит 5, поле которого намагничивает корпус судна и проходит через ферромагнитную жидкость и нефть с приданными ей посредством ферромагнитной жидкости ферромагнитными свойствами, вследствие чего прекращается выливание нефти через пробоину.
Выполнение аварийной системы танкера таким образом позволит сократить время на подачу ферромагнитной жидкости к пробоине и тем самым уменьшить потерю неф30

