Транспортное средство для перевозки легковесных грузов
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , содержащее шасси, уста} овленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открываrt 7 Ф V Фс/г. 1 ния -закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управляющим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом, два плеча которого являются приводными звеньями рычажного механизма открывания-закрывания боковых бортов, третье связано с гидроцилиндром , а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, второй конец которого соединен гибким элементом с кузовом.
„„SU„„1134424
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5д В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
\ (21) 3456809/27-11 (22) 25.06.82 (46) 1501.85. Бюл. № 2 (72) Н. Рашидов, Л. М. Курценко, LL . A. Низаметдинов и А. Д. Курценко (71) Среднеазиатский ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.1! 4.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 683936, кл. В 60 P i/28, 1979. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси, установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания -закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управляющим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом. два плеча которого являются приводными звеньями рычажного механизма открывания-закрывания боковых бортов, третье связано с гидроцилиндром, а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, второй конец которого соединен гибким элементом с кузовом.
1134424
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для бестарной перевозки легковесных грузов, в том числе и хлопка.
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, . установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шас- >0 си, гидроцилиндр с управляющим клапаном 11).
Недостатком известного средства является низкая эксплуатационная надежность вследствие схода троса с блоков при егo
15 осл абле ни и.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки лег- ц ковесных грузов, содержащем шасси, установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания с двуплечим управляюгцим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управлякяцим клапаном, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом, два плеча которого явля отся приводными
=:âåíüÿìè рычажного механизма открываниязакрывания боковых бортов, третье связа-! о с гидроцилиндром, а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, вто- 35 рой конец которого соединен гибким элементом с кузовом.
На фиг. 1 представлено транспортное средство при раскрытом положении боковых бортов, вид спереди; на фиг. 2 — то ке, при закрытом положении боковых бортов; на фиг. 3 — положение рычагов меха,низма открывания-закрывания при раскрытом положении боковых бортов, вид сбоку; на фиг. 4 — - то же, при закрытом положении боковых бортов; на фиг. 5 — шасси трап- 45 спортного средства, вид в плане.
Гранспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1, на котором посредством шарниров 2 установлена платформа 3. На платформе 3 жестко закреплены торцовые 4 и шарнирно боковые 5 борта. На торцовых бортах 4 шарнирно установлены Г-образные рычаги 6. На нижних концах рычагов б шарнирно закреплены верхние панели 7 боковых бортов. Между панелями 7 и рычагами 6 установлены эластичные элементы 8. К панелям 7 шарнирно закреплены тяги 9, соединенные с двуплечими рычагами !О, установленными с возможностью поворота на торцовых бортах 4. Двуплечие рычаги вторыми плечами соединены тягами 11 с вертикальными тягами 12, которые, в свою очередь, соединены с двуплечими рычагами 13, закрепленными шарнирно на платформе 3. Рычаги 13 посредством тяг 14 соединены с плечами 15 и 16 четырехплечего рычага 17. установленного на платформе 3. Г1лечо 18 рычага 17 подвижно соединено с головкой штока гидроцили; дра 19, шарнирно закрепленного на шасси 1. Г1лечо 20, выпочненное в виде упругой пластины, взаимодействует со штоком управляюшего клапана 21 посредством толкателя 22 через плечо двуплечего рычага
23, установленного на шасси 1. Рычаг 23 снабжен рукояткой 24 и связан гибким элементом 25 с платформо" 3. Клапан 21 снабжен пружиной 26.
Механизм работает следуюшим образом.
После заполнения кузова рабочая жидкость, нагнетаемая в гидроцилиндр !9, выдвигает его шток, которыи поворачивает четырехплечий рычаг 17 по .асовой стрелке. При этом плечи !5 и 16 через тяги 14 поворачивают двуплечие рычаги 13 так, что торцовые тяги 12 перемешаются ьниз H посредством тяг 11 двупле гих рычагов 10 и тяг
9 закрывают откидные бокозые борта. Плечо 20 рычага 17, нажимая на толкатель 22 через двуплечий рычаг 23, преодолевая сопротивление пружины 26, перемещает шток клапана 21 вниз с помощью прекрашения подачи жидкости в гидроцилиндр 19 в тот момент, когда головка штока коснется днища платформы 3.
Для осушествления разгрузки двуплечий рычаг 23 посредством рукоятки 24 поворачивают, в результате чего I10sT действием пружины 26 клапан 21 приподнимается и открывает подачу жидкости в гидроцилиндр 19, шток которого, выдвигаясь, опрокидывает кузов. Наклоняющийся кузов натягивает гибкий элемент 25, который поворачивает рычаг 23, что приводит к прекрашению подъема.
Для опускания кузова рычаг 23 поворачивают и клапан 21 перемегцается в верхнее положение и открывает подачу жидкости на слив. При достижении исходного положения кузова толкатель 22 перемегцает клапан 2! вниз и слив прекращается. Для открытия откидных боковь,х бортов поворотом рычага 23 открывают канал слива жидкости. При этом упругое плечо 20 рычага 17 поворачивает последний против часовой стрелки, что в совокупности с упругими элементами 8 и разводит боковые борта в стороны.
1134424
ll34424
Составитель В. Кузнецов
Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор М. Демник
Заказ 9858/!6 Тираж 650 Подписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



