Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу , жестко закрепленные на ней основные торцевые борта и шарнирно Основные боковые борта, жестко закрепленные на основных торцевых бортах надставные торцевые борта, шарнирно связанные с ними в верхних частях надставные боковые борта и прикрепленные к верхним частям последних с возможностью поворота: в вертикальной плоскости приводные пластины, отлич.ающийся тем, что, с целью повыпюния его производительности , каждая пластина свя зана с индивидуальным приводом ее поворота, размещенным с наружной j стороны надставного бокового борта, а ее ширина не больше половины ширины кузова. СО 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОЗ.ЮЛ«
РЕСПУБЛИК
4 ш В 60 Р 1 28
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
d ф
-Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ1 ЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3541082/27-11 (22) 12.01.83 (46) 07.01.85. Бюл. И 1 (72) О.С.Джаббар . (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 796010, кл. В 60 P 1/28, 1979 (прототип) . (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта и шарнирноосновные боковые ббрта, жестко за,Я1.1.„1133139 А крепленные на основных торцевых бортах надставные торцевые борта, шарнирно связанные с ними в верхних частях надставные боковые борта и прикрепленные к верхним частям последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, каждая пластина свя зана с индивидуальным приводом ее поворота, размещенным с наружной стороны надставного бокового борта, а ее ширина не больше половины ширины кузова.
1 1
Изобретение относится к сельско-хозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопководческих хозяйствах.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на .ней основные торцевые борта и шар= нирно — основные боковые борта, жестко закрепленные на основных торцевых бортах надставные торцевые борта, шарнирно связанные с ниии в верхних частях надставные боковые борта и прикрепленные к верхним частям последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводные пластины (1) .
Недостатком известного кузова является невысокая п1юизводительность.
«цель изобретения — повышение производительности.
Для достижения этой цели в кузове самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта и шарнирно — основные боковые борта, жестко закрепленные на ,основных торцевых бортах надставные торцевые борта, шарнирно связанные с ними в верхних частях надставные боковые борта и прикрепленные к верхним частям последних с возмож-. ностью поворота в вертикальной плоскости приводные пластины, каждая пластина связана с индивидуальным приводом ее поворота, размещенным с наружной стороны надставного бокового борта, а ее ширина не больше половины ширины кузова.
На фиг. 1 схематично изображен кузов самосвального транспортного средства во время загрузки; на
133139 2 фиг. 2 — то же, при транспортировке, на фиг. 3 — то же, во время разгрузки.
Кузов самосвального транспортного, средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта 2 и шарнирно — основные боковые борта 3. На бортах 2 жестко закреплены надставные торцевые борта 4, на которые сверху шарнирно навешены надставные боковые борта 5.
К верхним частям последних прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости пластины 6.
Каждая пластина 6 связана с индивидуальным приводом в виде силовых цилиндров 7, размещенных с наружной стороны соответствующего подставного бокового борта 5. Ширина одной пластины 6 не больше половины ширины кузова.
Кузов работает следующим образом.
При его загрузке пластины 6 подняты, чем увеличивается емкость кузова,По мере заполненйя кузова пластины 6 поворачиваются внутрь кузова, уплотняя груз, например хлопок-сырец.
После заполнения кузова пластины 6 закрывают сверху груз, предохраняя его от выпадания при транспортировке.
При разгрузке кузова пластины поднимаются вверх, освобождая груз, а при наклоне платформы 1 пластина 6, установленная на открытом.надставном боковом борту 5, штоком силового цилиндра 7 приводится в качательное движение, что ускоряет. разгрузку груза из кузова. При необходимости такие же пластины можно установить и на надставных торцевых бортах.
Применение изобретения позволит повысить производительность кузова самосвального транспортного средства.
1133139
Составитель Т.Терешкина
Техред Т.Фанта КоррекФЬр И.Эрдейи
Редактор Н.Егорова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9903/ 17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


