Самосвал
1. САМОСВАЛ, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, вьшолненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и. днищем, а также силовой гидроцилиндр, щарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотно посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, .отличающий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения металлоемкости и тТовьшения безопасности разгрузочных работ, днище передней секции продолжено до конца раиы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, при этом захват бортов передней и задней секций выполнены в виде кругового плоского замка скольжения с центром в оси поворота передней секции. i 2.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что силовой (П гидроцшшндр размещен в , которая расположена в раме. 3.Самосвал по п. I, отличающийся тем, что задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.
СОЮЗ СОЮТСНИХ
Ъъ я
РЕСПУБЛИН
31дР,B 60 P 1/28!
ТТУ Т
АТ С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТСВСНОВСт CВИВВТВТЪСТВ У ции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, .о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения металлоемкости и повышения безопасности разгрузочных работ, днище передней секции продолжено до конца рамы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, при этом захват бортов передней и задней секций выполнены в виде кругового плоского замка скольжения с центром в оси поворота перед. ней секции.
2. Самосвал по и. 1, о т .л н " ч а ю шийся тем, что силовой гидроцилиндр размещен в нише, которая расположена в раме.
3. Самосвал по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35584! 9/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) В. И. Жаров, А. П. Ливанов и В. Л. Пресняков (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации н энергетики лесной промьппленности (53) 629.114,42(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 712309, кл. В 60 P I/28, 1978 (прототип) . (54)(57) 1. САМОСВАЛ, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и, днищем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотно посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней сек. Я0„„1087380 А
1 1087
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и предназначено для перевозки легковесных грузов (преимущественно древеснаятехнологическая щепа, стружки, опилки, фрезерный торф и другие грузы }.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самосвал, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, вы- IO полненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и днищем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотио посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снаб. жены стяжкой (11.
Недостатками известного самосвала являются наличие длиннобазовой ходовой тележки, создающей поперечные усилия при движении транспортного средства на горизонтальных кривых малых радиусов, а входящие одна в другую секции кузова при подъеме способствуют увеличению сил трения от веса насыпного груза по линии контакта днища, что требует увеличения жесткости кузова.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, снижение металлоемкости и повышение безопасности разгрузочных работ.
Указанная цель достигается тем, что в самосвале, содержащем установленную на ходовой тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и днищем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с перед40 ней секцией кузова,.поворотно посредством оси установленной на последней, ъ при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, днище передней секции продолжено до конца рамы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, захват бортов передней и задней секций выполнен ai виде кругового плоского замка сколь380 жения с центром в оси поворота передней секции.
Причем силовой гидроцилиндр размещен в нише, которая расположена в раме.
Кроме того, задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.
На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — самосвал с поднятым кузовом.
Самосвал содержит раму I, установленную на ходовой тележке 2, смонтированный на раме кузов, выполненный из двух входящих одна в другую секций
3 и 4 с бортами и днищем, а также силовой гидроцилиндр 5. Последний шарнирно связан с рамой 1 и с передней секцией 3 кузова. Днище передней секции 3 продолжено до конца рамы I, и шарнирно связано с последней посредством оси 6. Борта задней секции 4 жестко закреплены на раме, а захват бортов передней и задней секций 3 и 4 выполнен в виде плоского замка 7 скольжения с центром в оси 6 поворота передней секции 3 кузова.
Силовой гидроцилиндр размещен в нише, расположенной в раме 1, задний борт 8 связан с днищем передней секции 3, а днище и борта передней секции 3 перекрывают заднюю секцию
4 и снабжены стяжкой 9.
Разгрузка самосвала осуществляется следукмцим образом, При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 5 его штоки выдвигаются и передняя секция 3 с задним бортом 8 поднимается, поворачиваясь вокруг оси б. При наклоне днища передней секции на угол е происходит разгрузка кузова гравитационно.
После разгрузки давление жидкости в гидроцилиндре 5 срабатывают и кузов возвращается в исходное положение под собственным весом. При этом борта передней секции 3 входят в борта задней секции 4.
Использование изобретения позволит повыситфэксплуатационные характеристики самосвала и безопасность разгрузочных работ.
1087380
Фие 3
Тираж 657 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2556/15
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель 10. Барышников
Редактор Н. Лазаренко Техред Т,Фанта Корректор Ю. Макаренко


