Протектор пневматической шины
1. ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ преимущественно для тракторных колес, содержащий .чередующиеся между собой основные и вспомогательные грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном направлении и выполнены с двумя частями , первые из которых в основных грунтозацепах параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов , и ими образованы периферийные зоны протектора, отличающийся тем, что, с целью увеличения сопротивления шины боковому скольжению и улучшению плавности хода, вторые части вспомогательных грунтозацепов параллельны экёаториальной плоскости, вторые части основных грунтозацепов расположены продольными центральными сечениями в этой плоскости, а интервалы между основными грунтозацепами, расположенными с разных сторон экваториаль- § ной плоскости, перекрыты в проекции сл на нее вторялми частями вспомогательных грунтозацепов. 00 оо lN3 ts3
СОЮЗ СОВКТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
Чи В 6 С 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К
ГОсудАРстбенный номитет сссР по дклдм изоБРетений и отнРытий (21) 3266825/27-11 (22) 81 (46) 07.01.85. Вюл. Р 1 (72) В.H.Ëàïòåâ, Г.A.Tèìîèåíêo, Ж.С.Мартыненко и О.И.Полянчиков (53) 629.11.012.553 (088.8) (56) 1.Патент Англии Р 1312549, кл. В 7 С, 1973. (54)(57) 1. ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
ШИНЫ преимущественно для тракторных колес, содержащий чередующиеся между собой основные и вспомогательные грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом . к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном на„.SU 1133122 A правлении и выполнены с двумя частями, первые нз которых в основных грунтозацепах параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов, и ими образованы периФерийные зоны протектора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения сопротивления шины боковому скольжению и улучшению плавности хода, вторые части вспомогательных грунтозацепов параллельны экваториальной плоскости, вторые части основных грунтозацепов расположены продольными центральными сечениями в этой плоскости, а интервалы. между основными грунтоэацепами, расположенными с разных сторон экваториаль- ® ной плоскости, перекрыты в проекции на нее вторыми частями вспомогательных грунтозацепов.
1133122
45 t
2. Протектор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что первые части основных грунтозацепов расчле1
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов.
Известен протектор пневматической шины, содержащий чередующиеся меящу собой основные и вспомогательные грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном направлении и выполнены с двумя частями, первые из которых в основных грунтозацепах параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов, и ими образованы периферийные зоны протектора Г1.1.
Недостатком этой конструкции про- 20 тектсра является недостаточное сопротивление Шины боковому скольжению и снижение плавности хода.
Цель изобретения — увеличение сопротивления шины боковому скольже- 25 нию и улучшение плавности хода, Поставленная цель достигается тем, что в протекторе пневматической шины, содержащем чередующиеся между собой основные и вспомогательные ЗО грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от эк- 35 ваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном на- правлении и выполнены с двумя частями, первые из которых в основных грунтозацепах параллельны соответст- 4g вующим частям вспомогательных грунтозацепов, и ими образованы периферийные зоны протектора, вторые части вспомогательных груйтозацепов параллельны экваториальной плоскости, вторые части основных грунтозацепов распочожены продольными централ. †..ными сечениями в этой плоскости, а интервалы между основными грунтозацепами, p :!QïîëîæåííûìH с разных сторон эква .ориальной плоскости, пе- 5О рекрыты в проекции на нее вторыми частями вспомогательных грунтозацепов.
Кроме того, первые части основных грунтозацепов расчленены канавками, :55 нены канавками, направленными параллельHQ экваториальной, плоскости. направленными параллельно экваториальной плоскости.
На фиг.1 показан протектор пневматической шины, на фиг.2 — сечение
A A на фиг.1; на фиг.3 — пневматическая шина, общий вид.
Пневматическая шина 1 содержит протектор 2; состоящий из основных грунтозацепов 3 и 4, которые на каждой стороне беговой дорожки от центральной экваториальной плоскости 5 чередуются со вспомогательными грунтозацепами 6 и 7. Основные 3 и 4 и вспомогательные б и 7 грунтозацепы постоянной ширины состоят из двух частей - первых 8-11 и вторых 12-15.
Первые части основных грунтозацепов могут быть сплошными или расчлененными канавками 16 (c целью повышения эластичности протектора шины).
Первые части 8 и 9 основных грунтозацепов 3 и 4 простираются от концов беговой дорожки под углом к экваториальной плоскости и плавно переходят во в орые части 12 и 13 (направляющие ребра ), которые располагаются по центру беговой дорожки таким образом, что экваториальная плоскость является их осью симметрии в поперечном направлении (фиг.1 и 2 ). Первые части 10 и 11 вспомогательных грунтозацепов б и 7 простираются от концов беговой дорожки параллельно первым частям 8 и 9 основных грунтоэацепов 3 и 4 и плавно переходят во вторые части 14 и 15 (направляющие ребра), которые располагаются между краями беговой дорожки и экваториальной плоскостью параллельно экваториальной плоскости, при этом зазоры перекрываются вспомогательными грунтозацепами 6 и 7.
Пример 1. Предлагаемая пневматическая шина содержит протектор, состоящий из чередующихся основных и вспомогательных грунтозацеПов. Первые части основных и вспомогательных грунтозацепов простираются от концов беговой дорожки под углом к эквато-, риальной плоскости и плавно переходят во вторые части (направляющие ребра ), которые располагаютая по центру беговой дорожки у основных грунтоэацепов, а направляющие ребра вспомогательных грунтозацепов расположены между краями беговой дорожки и экваториальной плоскостью.
1133122 фиг. 2 фиа.3
ВНИИПИ Заказ 9902/16 Тйраж 650 Подписное
««Ф ° «« ««««
Филиал ППП "Патент", .г. ужгород, ул. Проектная,4
По результатам испытаний пневматическая шина данного выполнения обеспечивает отклонение траектории о движения трактора на склоне 20 в пределах 1 м на длине гона 50 м. Тяговая мощность трактора на разных фонах (III передача ) составляет
24,9 л.с., 23,4 л.с., удельный расход топлива 468 г/лс ° ч, 517 г/лоач, условный тяговый КПД трактора 0,355, 0,333. 30
Сопротивление грунтозацепов протектора пневматической шины данного выполнения боковому усилию составляет 2,6731 Рб.
Пример 2. Пневматическая ши- f5 на (эталон ) содержит протектор, состоящий из чередукщихся основных и вспомогательных грунтозацепов.
Грунтозацепы простираются от концов беговой дорожки под углом к экваториальной плоскости. Основные грунтозацепы заходят за экваториальую плоскость, а вспомогательные не остигают экваториальной плоскости.
По результатам испытания пневмаическая шина в данном выполнении обеспечивает отклонение траектории движения трактора на склоне 20 в пределах 1,6 м на длине гона 50 м.
Тяговая мощность трактора на разных фонах (III передача) составляет
22 9 л,c., 18,8 л.с. удельный рас- ход топлива 503 г/лс ч и 606 г/лс.ч, условный тяговый КПД трактора 0,329 и 0,270.
Сопративление грунтозацепов про- З5 тектора пневматической шины,цанного выполнения боковому усилию составля- ет 2,4144 Рб.
Пример 3. Известная пневматическая шина содержит протектор, состоящий из чередующихся основных и вспомогательных грунтозацепов. Основные и вспомогательные грунтозацепы состоят из двух частей. Первая часть простирается под углом от концов беговой дорожки на 1/2 расстояния от центра протектора, вторая часть — от конца первой части грунтозацепа через центр. протектора под" меньшим углом к центральной осевой линии шины, чем первая часть.
Внутренняя часть каждого грунтоэацепа на конце имеет раширение, расположенное в области контакта шины с грунтом.
Сопротивление грунтозацепов протектора предлагаемой пневматической шины выполнения боковому усилию составляет 1,6827 Рб.
Из примеров видно, что пневматическая шина с рисунком протектора по примеру 1 имеет преимущества перед известным по тягово-сцепным показателям и устойчивости движения трактора не склоне.
Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет увеличить сопротивление пневматической шины боковому скольжению, улучшить плавность хода и обеспечить высокие тягово-сцепные показатели.
Экономический эффект от применения предлагаемой шины составляет
95,65 руб. Экономический эффект на годовой объект производства шин составляет 966,5 тыс. руб.


