Протектор пневматической шины

 

1. ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ преимущественно для тракторных колес, содержащий .чередующиеся между собой основные и вспомогательные грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном направлении и выполнены с двумя частями , первые из которых в основных грунтозацепах параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов , и ими образованы периферийные зоны протектора, отличающийся тем, что, с целью увеличения сопротивления шины боковому скольжению и улучшению плавности хода, вторые части вспомогательных грунтозацепов параллельны экёаториальной плоскости, вторые части основных грунтозацепов расположены продольными центральными сечениями в этой плоскости, а интервалы между основными грунтозацепами, расположенными с разных сторон экваториаль- § ной плоскости, перекрыты в проекции сл на нее вторялми частями вспомогательных грунтозацепов. 00 оо lN3 ts3

СОЮЗ СОВКТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Чи В 6 С 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К

ГОсудАРстбенный номитет сссР по дклдм изоБРетений и отнРытий (21) 3266825/27-11 (22) 81 (46) 07.01.85. Вюл. Р 1 (72) В.H.Ëàïòåâ, Г.A.Tèìîèåíêo, Ж.С.Мартыненко и О.И.Полянчиков (53) 629.11.012.553 (088.8) (56) 1.Патент Англии Р 1312549, кл. В 7 С, 1973. (54)(57) 1. ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ преимущественно для тракторных колес, содержащий чередующиеся между собой основные и вспомогательные грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом . к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном на„.SU 1133122 A правлении и выполнены с двумя частями, первые нз которых в основных грунтозацепах параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов, и ими образованы периФерийные зоны протектора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения сопротивления шины боковому скольжению и улучшению плавности хода, вторые части вспомогательных грунтозацепов параллельны экваториальной плоскости, вторые части основных грунтозацепов расположены продольными центральными сечениями в этой плоскости, а интервалы. между основными грунтоэацепами, расположенными с разных сторон экваториаль- ® ной плоскости, перекрыты в проекции на нее вторыми частями вспомогательных грунтозацепов.

1133122

45 t

2. Протектор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что первые части основных грунтозацепов расчле1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов.

Известен протектор пневматической шины, содержащий чередующиеся меящу собой основные и вспомогательные грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от экваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном направлении и выполнены с двумя частями, первые из которых в основных грунтозацепах параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов, и ими образованы периферийные зоны протектора Г1.1.

Недостатком этой конструкции про- 20 тектсра является недостаточное сопротивление Шины боковому скольжению и снижение плавности хода.

Цель изобретения — увеличение сопротивления шины боковому скольже- 25 нию и улучшение плавности хода, Поставленная цель достигается тем, что в протекторе пневматической шины, содержащем чередующиеся между собой основные и вспомогательные ЗО грунтозацепы постоянной ширины, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости шины под углом к ней, при этом грунтозацепы, расположенные по разные стороны от эк- 35 ваториальной плоскости, смещены относительно друг друга в окружном на- правлении и выполнены с двумя частями, первые из которых в основных грунтозацепах параллельны соответст- 4g вующим частям вспомогательных грунтозацепов, и ими образованы периферийные зоны протектора, вторые части вспомогательных груйтозацепов параллельны экваториальной плоскости, вторые части основных грунтозацепов распочожены продольными централ. †..ными сечениями в этой плоскости, а интервалы между основными грунтозацепами, p :!QïîëîæåííûìH с разных сторон эква .ориальной плоскости, пе- 5О рекрыты в проекции на нее вторыми частями вспомогательных грунтозацепов.

Кроме того, первые части основных грунтозацепов расчленены канавками, :55 нены канавками, направленными параллельHQ экваториальной, плоскости. направленными параллельно экваториальной плоскости.

На фиг.1 показан протектор пневматической шины, на фиг.2 — сечение

A A на фиг.1; на фиг.3 — пневматическая шина, общий вид.

Пневматическая шина 1 содержит протектор 2; состоящий из основных грунтозацепов 3 и 4, которые на каждой стороне беговой дорожки от центральной экваториальной плоскости 5 чередуются со вспомогательными грунтозацепами 6 и 7. Основные 3 и 4 и вспомогательные б и 7 грунтозацепы постоянной ширины состоят из двух частей - первых 8-11 и вторых 12-15.

Первые части основных грунтозацепов могут быть сплошными или расчлененными канавками 16 (c целью повышения эластичности протектора шины).

Первые части 8 и 9 основных грунтозацепов 3 и 4 простираются от концов беговой дорожки под углом к экваториальной плоскости и плавно переходят во в орые части 12 и 13 (направляющие ребра ), которые располагаются по центру беговой дорожки таким образом, что экваториальная плоскость является их осью симметрии в поперечном направлении (фиг.1 и 2 ). Первые части 10 и 11 вспомогательных грунтозацепов б и 7 простираются от концов беговой дорожки параллельно первым частям 8 и 9 основных грунтоэацепов 3 и 4 и плавно переходят во вторые части 14 и 15 (направляющие ребра), которые располагаются между краями беговой дорожки и экваториальной плоскостью параллельно экваториальной плоскости, при этом зазоры перекрываются вспомогательными грунтозацепами 6 и 7.

Пример 1. Предлагаемая пневматическая шина содержит протектор, состоящий из чередующихся основных и вспомогательных грунтозацеПов. Первые части основных и вспомогательных грунтозацепов простираются от концов беговой дорожки под углом к эквато-, риальной плоскости и плавно переходят во вторые части (направляющие ребра ), которые располагаютая по центру беговой дорожки у основных грунтоэацепов, а направляющие ребра вспомогательных грунтозацепов расположены между краями беговой дорожки и экваториальной плоскостью.

1133122 фиг. 2 фиа.3

ВНИИПИ Заказ 9902/16 Тйраж 650 Подписное

««Ф ° «« ««««

Филиал ППП "Патент", .г. ужгород, ул. Проектная,4

По результатам испытаний пневматическая шина данного выполнения обеспечивает отклонение траектории о движения трактора на склоне 20 в пределах 1 м на длине гона 50 м. Тяговая мощность трактора на разных фонах (III передача ) составляет

24,9 л.с., 23,4 л.с., удельный расход топлива 468 г/лс ° ч, 517 г/лоач, условный тяговый КПД трактора 0,355, 0,333. 30

Сопротивление грунтозацепов протектора пневматической шины данного выполнения боковому усилию составляет 2,6731 Рб.

Пример 2. Пневматическая ши- f5 на (эталон ) содержит протектор, состоящий из чередукщихся основных и вспомогательных грунтозацепов.

Грунтозацепы простираются от концов беговой дорожки под углом к экваториальной плоскости. Основные грунтозацепы заходят за экваториальую плоскость, а вспомогательные не остигают экваториальной плоскости.

По результатам испытания пневмаическая шина в данном выполнении обеспечивает отклонение траектории движения трактора на склоне 20 в пределах 1,6 м на длине гона 50 м.

Тяговая мощность трактора на разных фонах (III передача) составляет

22 9 л,c., 18,8 л.с. удельный рас- ход топлива 503 г/лс ч и 606 г/лс.ч, условный тяговый КПД трактора 0,329 и 0,270.

Сопративление грунтозацепов про- З5 тектора пневматической шины,цанного выполнения боковому усилию составля- ет 2,4144 Рб.

Пример 3. Известная пневматическая шина содержит протектор, состоящий из чередующихся основных и вспомогательных грунтозацепов. Основные и вспомогательные грунтозацепы состоят из двух частей. Первая часть простирается под углом от концов беговой дорожки на 1/2 расстояния от центра протектора, вторая часть — от конца первой части грунтозацепа через центр. протектора под" меньшим углом к центральной осевой линии шины, чем первая часть.

Внутренняя часть каждого грунтоэацепа на конце имеет раширение, расположенное в области контакта шины с грунтом.

Сопротивление грунтозацепов протектора предлагаемой пневматической шины выполнения боковому усилию составляет 1,6827 Рб.

Из примеров видно, что пневматическая шина с рисунком протектора по примеру 1 имеет преимущества перед известным по тягово-сцепным показателям и устойчивости движения трактора не склоне.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет увеличить сопротивление пневматической шины боковому скольжению, улучшить плавность хода и обеспечить высокие тягово-сцепные показатели.

Экономический эффект от применения предлагаемой шины составляет

95,65 руб. Экономический эффект на годовой объект производства шин составляет 966,5 тыс. руб.

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх