Шип противоскольжения
(u) 984895
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 03. 81(21) 3258107/27-11
Союз Советских
Социалистических республик (ЩМ Nn з
В 60 С 11/14 с присоединением заявки Но
4 (23) Приоритет
Государственный комитет
С С С P по делам изобретений и открытий (ЗЗ) УДК 629. 11. 012. .7 (088.8) Опубликовано 30,1 2,82,Бюллетень М4 8
Дата опубликования описания 30. 12. 82
,2(ЛЙКЗЯАЯ
e z | ©" YR "НИ ЯСМ4Я (РЮЬИОТЕк А (72) Автор изобретения. р,ф,Шутйлин
Воронежский технологический институт (71) Заявитель (54) ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для повышения безопасности движения автомобильного транспорта.
Известен шип противоскольжения, йреимущественно для автомобильной шины, содержащий разъемный корпус с внутренней полостью, охватывающей сердечник, рабочий конец которого обращен из корпуса наружу, и регулировбчные шайбы, размещенные между стенкой полости и противоположным указанному концом сердечника flJ.
Однако известный шип при эксплуатации на дорогах с частичным обледенением разрушает дорожное покрытие, в местах, не покрытых льдом или снегом, и интенсивно истирается сам.
Пель изобретения - повышение долговечности. Для достижения поставленной цели сердечник выполнен из эластичного материала, имеющего температуру стеклования в пределах -, 20- +10 С, о
На чертеже изображен предлагаемый шип противоскольжения.
Износостойкий сердечник 1 из резины на основе полиуретана с температурой стеклования +5 С установлен о в полости корпуса, образованной деталями 2 .и 3, соединенными с помощью резьбы. В полости (с одной или с двух ; ее сторон) установлены регулировочные шайбы 4 и имеются проточки 5.
В рабочем положении собранный шип монтируется на беговой дорожке про10 тектора
При температурах ниже 0 С серо дечник 1 затвердевает, застекловывается и обеспечивает надежное сцепление шины с обледеневшей дорогой.
Поскольку при движении покрышка ра-. зогревается, то рекомендуется использовать сердечник с температурой стеклования несколько выше О С (s пределах до +10 С). Для эксплуатации при очень низких (порядка
20 -60 С и ниже) температурах для предупреждения хрупкого разрушения сердечника необходимо изготавливать последний из эластомера с температурой стеклования пониженной до
25 -20 С.
При температурах выше О С сердечник 1 переходит в высокоэластическое состояние и вжимается в полость корпуса, в которой имеются кольцевые
30 (или иной другой формы) проточки 5, 984895
Формула изобретения
Составитель Т,Попова
Редактор Л.Пчелинская Техред A.Áàáèíåö Корректор В.Бутяга
Эаказ 10058/24 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 для размещения объема, равного объему выступающей части сердечника 1.
После износа выступающей части сердечника или для регулирования его высоты используют регулировочные шайбы 4.
Так как прочность полимеров в стеклообразном состоянии на 2-3 порядка выме, чем в высокоэластичном, в связи с чем ниже Т, сердечник шипа будет много прочнее резины протектора, а следовательно, выдержитнагрузку, приходящуюся на него, и,не будет разрушаться при условии не разрушения резины.
Кроме того, при температурах ниже Т цолимеры находятся в вынужденно эластичном состоянии, в котором могут деформироваться без разрушения на сотни процентов, т.е. полимерный сердечник способен выдержать без хрупкого разрушения ударные нагрузки.
Таким образом, при 0 С и ниже предлагаемый шип противоскольжения .обеспечивает надежное сцепление покрышки. с дорогой, покрытой льдом или снегом. При температуре выше
0 С, сердечник не изнашивается и не разрушает .свободное ото льда и сне га дорожное покрытие. Конструкция предлагаемого шипа противоскольжения обеспечивает. оптимальное условие
ere эксплуатации, что определяет ее экономичность.
10 Шип противоскольжения, преиму-.. . щественно для автомобильной шины, содержащий разъемный корпус с внутренней полостью, охватывающей сердечник, рабочий конец которого об15 ращен из корпуса наружу, и регулировочной шайбы, размещенные между стенкой полости и противоположным указанному концом сердечника,.о тл и ч а ю шийся тем, что., с целью повышения долговечности, сердечник выполнен из эластичного материала, имеющего температуру стеклования в пределах -20 - +10 C.
Источники информации, 25- принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции Р 386673, кл. 63 8.19., 1908 (прототип).

