Канатная дорога
КАНАТНАЯ ДОРОГА, преимущественно для горных вьфаботок, включающая рельсовьй, путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему , привод с замкнутым тяговьм канатом и натяжное устройство, о тл и ч a ю щ a я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги, натяжное устройство смонтировано на раме буксировочной тележки и включает в себя соединенные мезвду собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор , причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеюврш поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ORWl
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ В 61 В 7 00
ГОСУДА1 СТВЕННЫй КОМИТЕТ ОСА
AO ДЕЛАМ Й (21) 3624355/27-11 (22) 22.07.83 (46) 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) В.Т. Васильев, Л.В. Сакович и И.М. Трибунский (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53} 625.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 740573, кл. В 61 В 7/00, 1978 (прототип). (54) (57) КАНАТНАЯ ДОРОГА, преиму. щественно для горных выработок, включающая рельсовый. путь с установленной на нем буксировочной, SU„„1123912 A тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговьи канатом и натяжное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги, натяжное устройство смонтировано на раме буксировочной тележки и включает в себя соединенные между собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочимн элементами тормозной системы.
1123912
1
Изобретение относится к горной технике и касается конструкции устройств для транспортирования грузов по рельсовым путям горных выработок со знакопеременным профилем с канат5 ным тяговым органом.
Известна канатная дорога,включающая рельсовый путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему„ привод с замкнутым тяговым канатом. и натяжное устройство (1) .
Однако при изменении длины дороги и использовании известной конструкции требуется каждый раз производить уширение горной выработки, что при незначительном сроке службы выемочных горных выработок является нерациональным и экономически невыгодным.
Цель изобретения — снижение трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги.
Поставленная цель достигается тем, что в канатной дороге, включающей рельсовый путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговым органом и натяжное устройство, лоследнее смонтировано на раме буксировочной, тележки и включает в себя соединенные между собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, KQTopbip. 35 расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.
На фиг.1 схематично показана канатная дорога, вид сверху; на фиг.2 — буксировочная тележка, вид сбоку, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 — схема тормозного устройства буксировочной тележки.
Канатная дорога содержит рельсовый путь 1, привод 2 со шкивом трения 3, замкнутый тяговый канат
4, буксировочную тележку 5, на которой установлено натяжное устройство, состоящее из барабана 6 с запасом тягового каната и передаточного редуктора 7, а также направляющие и поддерживающие ролики 8, концевой блок с роликом 9, размещенный на специальной шпале 10, M
Привод смонтирован на раме 11 с воэможностью размещения на почве выработки без фундамента.
Выходной вап 12 передаточного редуктора и вал барабана для запаса каната расположены на одной сети с воэможностью соединения между собой с помощью пальца 13. Одна из реборд барабана 6 снабжена по периметру специальным желобом 14 с поперечной прорезью 15 для прохода тягового каната, намотанного на барабан, в желоб. Желоб 14 предназначен для создания витков трения
16, используемых при натяжении тягового кайата. Барабан 6 может стокориться на платформе буксировочной тележки при помощи стопора 17 °
Концы тягового каната на буксировочной тележке проходят под рамой
18 через приводной рычаг 19 и проушины 20 рабочих элементов тормозной системы (кошек) 21, консольно закрепленных к осям 22 полускатов буксировочной тележки.
Один конец каната прикреплен зажимом 23 к платформе, второй конецк барабану 6. При натянутом канате тормозные "кошки" приподняты, В случае обрыва тягового каната одна из тормозных "кошек" опускается, поворачиваясь относительно оси полуската буксировочной тележки, и взаимодействует с почвой горной выработки. При этом обеспечивается стопорение буксировочной тележки независимо от наплавления ее движения. Для предотвращения схода буксировочной тележки с рельсов она снабжена стабилизирующими катками 24. Грузовые вагонетки 25 могут прицепляться к буксировочной тележке с двух сторон в зависимости от направления их перемещения.
Канатная дорога работает следующим образом.
Состав грузовых вагонеток 25 по рельсовому пути подается в зону действия канатной дороги и прицепляется к буксировочной тележке 5.
Привод 2 со шкивом трения 3 посредством тягового каната 4 приводит в движение буксировочную тележку 5 с составом вагонеток 25,- которые подаются к забою, После разгрузки или загрузки вагонеток, в зависимости от назначения рейса, последние доставляются к месту обмена составов. При необходимости изменения длины. канатной дороги, связанной с переносом концевого блока в в
/ ги ч
3 с роликом, операции выполняются в следующей последовательности. Освобождается стопор 17, закрепляющий барабан 6 относительно платформы тележки, рукояткой 26 приводится в действие передаточный редуктор 7, поворачивая барабан
6, обеспечивая слабину тяговому канату. После того, как канат ослабнет, убирается палец 13, освобождая барабан 6 от передаточно о: редуктора. Концевой блок с роликом.
9 переносится на новое место и устанавливается на спецщпале 10.
При этом с барабана сматывается необходимое количество каната, достаточное для удлинения канатной дороги и создания витков трения в желобе 14, размещенного по пери112391 2 4 метру одной из реборд барабана 6.
Устанавливается палец 13, соединяющий барабан 6 с передаточным редуктором 7. При вращении рукоятки 26
-передаточный редуктор поворачивает барабан 6, обеспечива натяжение тяговому канату. При этом освобождающийся канат укладывае ся в желоб
14 на витки трения °
1p . При достижении необходимого натяжения тягового каната барабан 6 закрепляется стопором 17 к платформе буксировочной тележки, после чего канатная дорога подготовлена для ! работы.
Использование предложенной канатной дороги сокращает время и трудоемкость концевого блока при изменении длины дороги.
1123912
Фие Ф
Составитель А. Егоров
Техред Т.Фанта Корректор И. Иаксимииинец
Редактор Т..Колб
Заказ 8189/18
Тйраж. 507- Подан ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4



