Переправа парома по канату
ПЕРЕПРАВА ПО КАНАТУ, содержавшая установдейные ни пароме движительный комплекс и Н{1правлякнф1е шкивы, а также несущий трос, закрепленный на берегах и запасованный на ня.правляющиъ шкивах, отличающ и л с и тем, что, с целью повышения надежности и устранения рроскальз .ываний троса, она снабжена шпилем со спирально-винтовой нарезкой барабана и двумя кронштейнами с шарнирно закретшенйыми в горизонтальной плоскости роликами для направления к шпиАю и отвода от него несущего Троса, и движительный комплекс вьтолнен в виде, мотолебедки. (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИА/ИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУЬЛИК
aSl 01) 361) В 61 В 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОБУСНОМУ СВИОВТВПЬСТЮУ е
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3488699/27-11 (22) 06.09.82 (46) 15.07.84 Бюл.9 26 (72) Б.К.Черкашин (53) 628.09(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 433060, кл. В 63 В 35/54, 1972 (прототип). (54)(57) IEPEHPASA ПАЗ, ОМА ПО КАНАТУ, содержащая установленные на пароме движительный комплекс и направляющие шкивы а также несущий трос, закреп" ленный на берегах и запасованный на нанравляющиь шкивах, о т л и ч а ющ а я с тем, что, с целью повышения надащности и устранения проскальзывания троса, она снабжена шпилем со спирально-винтовой нарезкой барабана и двумя кронштейнами с шарнирно закрепленными в горизонтапьной плоскости роликами для направления к шпилю и отвода от него несущего троса, и движительный комплекс выполнен в виде,мотолебедки.
1102Г>98
Изобретение относится к переправам через реки, в частности к паромным переправам по канату.
Известна переправа парома по канату, содержащая установленные на пароме движительный комплекс и направляющие шкивы (1j .
Однако известная переправа имеет низкую надежность и проскальзывание троса. 10
Цель изобретения — повышение надежности н устранение проскальзывания троса, Поставленная цель достигается тем, что переправа парома по канату, содер.1З жащая установленные на пароме движительный комплекс и направляющие шкивы, а также несущий трос, закрепленный на берегах и запасованный на направляющих шкивах, снабжена шпилем щ со спирально-винтовой нарезкой барабана и двумя кронштейнами с шарнирно закрепленными в горизонтальной плоскости роликами для направления к шпилю и отвода от него несущего троса, 25 а движительный комплекс выполнен в виде мотолебедки.
На фиг. t показана переправа парома по канату, вид сверху; на фиг.2— то же, в крупном масштабе; на фиг.3 — go сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— шпиль со спирально-винтовой нарезкой, вид сбоку; на фиг..5 — то же, вид сверху.
Пепеправа парома по канату содер- жит установленные на пароме 1 направляющие шкивы 2, несущий трос 3, заI крепленный на берегах 4 и запасованный на направляющих шкивах 2, шпиль
5 со спирально-винтовой нарезкой барабана 6 и два кронштейна 7 с шарнирно закрепленными в горизонтальной ! плоскости роликами 8 для направления к шпилю 5 и отвода от него несущего троса 3, мотолебедку 9 (не показаны) для привода спирально-винтового барабана 6.
Переправа через реку осуществляется следующим образом.
После загрузки парома 1 и включения привода мотолебедки 9 (не показана) приводится в действие спирально-винтовой барабан .6 в результате чего происходит перемещение несущего троса 3 и парома 1. Имеются направляющие шкивы 2 для несущего троса 3, а также.два кронштейна 7 с шарнирно закрепленными в горизонтальной плоскости роликами. 8 для направления к шпилю 5 и отвода от него несущего троса 3. При выключении мотолебедки 9 происходит остановка парома 1.
Применение переправы парома по канату позволяет повысить надежность работы и устранить проскальзывание троса во время движения парома.
1102698
Составитель А.Пискунов
Редактор Н.Воловик Техред M.Ãåðãåëü
КоРРектоР IO.Ìàêàðåíêî
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 4890/11 Тираж 508 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


