Лесозаготовительный агрегат
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ по авт.св. № 709036, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прямолинейности складывакицейся укосины при работе на неровнойповерхности лесных дорог, уменьшения металлоемкости и повышения устойчивости и грузоподъемности, вилка складывающейся укосины снабжена шарниром для складьшания этой укосины и шарниром для крепления гидроцилиндра, которым снабжена опорная штанга.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
t»««
РЕСПУБЛИК
09) ()1) (д) В 61 В 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 » » «»» (61) 709036 (21) 3601381/27-11 (22) 22.04.83 (46) 30.09.84. Бюл. В 36 (72) Л.П. Литвинов (7f), Тюменское опытно-конструкторское преднриятие Челябинского проектноконструкторского технологического бюро Всесоюзного промышленного объединения нСоюзмебель" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ю 709036 кл В 61 В 7/00 1976 (протот (54) (57) ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ по авт.св. Ф 709036, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения прямолинейности складывающейся укосины при работе на неровнойповерхности лесных дорог, уменьшения метал. лоемкости и повышения устойчивости и грузоподъемности, вилка складывающейся укосины снабжена шарниром для складывания этой укосины и шарниром для крепления гидроцилиндра, которым снабжена опорная штанга.
1115949
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использо4 вано на лесозаготовках для спиливания, валки, трелевки, пакетирования и погрузки деревьев на транспортные средства.
По основному авт.св. У 709036 известен лесозаготовительный агрегат, содержащий самоходное шасси, несущее опоры с механизмом натяже- 10 ния канатов, выполненные в виде неповоротных вертикальных штанг, снабженных скаладывающейся укосиной, а механизм натяжения снабжен установленными на опорах направляющими с перемещающейся в них обоймой с бло-. ками, при этом складывающаяся укосина выполнена в виде вилки с раскосами и содержит опорную и опорно-поворотную штангу, установленные на опорахЯ2б
Недостатки известного устройства— низкие устойчивость и грузоподъемность.
Целью иэобретения является уменьшение металлоемкости и повышение 25 устойчивости и грузоподъемности.
Цель достигается тем, что в лесозаготовительном агрегате, содержащем самоходное шасси, несущее опоры с механизмом натяжения канатов, выпол- Зр ненные в виде неповоротных вертикаль" ных штанг, снабженные складывающейся укосиной, а механизм натяжения снабжен установленными на опорах направляющими с перемещающейся в них обоймой с блоками, складывающаяся укосина выполнена в виде вилки с раскосами и содержит опорную и опорно-поворотную штанги, установленные на опорах, вилка складывающейся укосины О снабжена шарниром для складывания этой укосины и шарниром для крепления гидроцилиндра, которым снабжена опорная штанга.
На фиг.1 изображен канатный лесо- 45 заготовительный агрегат; на фиг.2— то же, вид в плане.
Канатный лесозаготовительный агрегат включает в себя самоходные шасси 1, технологическое оборудование 2,® противоопрокидывающую укосину 3, опоры
4 и систему несущих канатов 5.
Технологическое оборудование содержит трелевочную каретку с толкаю- щими рычагами и срезающе-валочным ме-55 ханизмом 6 для валки деревьев 7, систему тяговых канатов 8, лебедку 9 и гидропривод.
Опоры для канатов включают в себя опорную балку 10, шарниры 11, стойки со штангами 12, блок 13, гидроцилиндры 14 механизма натяжения каната, блок 15, штанги 16 и смонтирова. ны на кареточной части самоходного шасси.
Кроме того, для предотвращения агрегата от опрокидывания во время валки деревьев агрегат снабжен складывающейся противоопрокидывающей уко. синой, состоящей из вилки 17 с раскосами 18, шарнира 20 опорной штанги
19, опорно-поворотной штанги 21 с упором 22 и гидроцилиндром 23.
Для обеспечения возможности расположения звеньев противоопрокидывающей укосины по прямой линий при работе на неровных участках лесных дорог вилка противоопрокидывающей укосины выполнена двухшарнирной и поворотной в поперечной агрегату плоскости, а ее опорная штанга 19— с двумя шарнирами и переменной длины и регулируется гидроцилиндром 24.
Агрегат работает следующим образом.
Самоходные шасси, подойдя к стене леса с ослабленными канатами, останавливаются и при помощи гидроцилиндров 23 опорно-поворотная штанга 21 ставится в рабочее положение 1.
Для обеспечения прямолинейности укосины агрегата на неровной поверхности лесных дорог-усов производится доводка ее путем поворота вилки 17 методом изменения длины опорной штанги 19 гидроцилиндром 24 до ее выравнивания в прямую линию.
Затем гидроцилиндром 14 осуществляется натяжение несущих канатов 5 до требуемой стрелы их провеса, а лебедкой 9 и тяговым канатом 8 — вывод трелевочной каретки с толкающими рычагами и срезающе-валочным механизмом 9 в нужное место лесосеки.
При этом поворот вилки укосины в сочетании с действием опорно-поворотной штанги 21 обеспечивает надежную устойчивость агрегата и сохранение его соответствующей грузоподъемности и производительность.
Агрегат готов к работе.
Далее, при помощи срезающе-валочного механизма производится спилива-, ние и направленная валка деревьев 7 на несущие канаты 5 и транспортировка их кареткой 6 к одному из тракто3 1115949 ров, где они толкающими рычагами проталкиваются через блоки 13 и 15 в накопитель или же через направляющие . сваливаются прямо на грунт (не показано) .
Диг.2
Составитель А. Пискунов
Редактор Ю. Петрушко Техред С.Легеза Корректор С. Черни
Заказ 6840/15
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4
После выработки определенной полосы лесосеки несущие канаты 5 ослабляются гидроцилиндром 14, а гидроцилиндрами 23 опорно-поворотная штанга 1О
21 переводится в транспортное положение 11.
Агрегат переезжает не новую полосу лесосеки и цикл работы повторяется.
При этом подрост высотой 11 у краев и 4 на остальной части лесосе 2ки, а также дерн и весь растительный покров сохраняются в первозданном естественном состоянии.
Экономический эффект от использования данного технического .решения в народном хозяйстве достигается за счет снижения металлоемкости конструкции противоопрокидывающей укосины и обеспечения надежной устойчивости агрегата, сохранения им соответствующей грузоподъемности и повышение производительности в 1,5-2 раза.


