Фиксатор контактного провода в пролетах кривых участков пути
ФИКСАТОР КОНТАКТНОГО ПРОВОДА В ПРОЛЕТАХ КРИВЫХ УЧ.АСТКОВ ПУТИ, содержащий кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на опоре и шарнирно соединенного через изоляторы и оттяжные элементы с контактным проводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилий, приходяш,ихся на оттяжные элементы, кронштейн расположен перпендикулярно оси опоры, а оттяжные элементы выполнены одинаковой длины, причем расстояние между точками их соединения с контактным проводом составляет не менее 0,02 длины пролета. (О S (Л ел со сх
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D 60 М 1 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549972/24-11 (22) 08.02.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) И. А. Беляев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332.3 (088.8) (56) 1. Марквардт К. Г., Власов И. И. Контактная сеть. M., «Транспорт», 1977, с. 62 (прототип) . (54) (57) ФИКСАТОР КОНТАКТНОГО
ПРОВОДА В ПРОЛЕТАХ КРИВЫХ УЧАСТ„SU„» 1115938 А
KOB ПУТИ, содержащий кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на опоре и шарнирно соединенного через изоляторы и оттяжные элементы с контактным проводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилий, приходящихся на оттяжные элементы, кронштейн расположен перпендикулярно оси опоры, а оттяжные элементы выполнены одинаковой длины, причем расстояние между точками их соединения с контактным проводом составляет не менее 0,02 длины пролета.
1115938
Составитель Е. Белов
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Ковач
Заказ,6839/! 4
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контактного провода в пролетах кривых участков пути.
Известен фиксатор контактного провода
,- - ° Ф в пролетах кривых участков пути, содержащий кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на:опоре и шарнирно соединенного через йзоляторы и оттяжные элементы, с KQHTBêTëûì проводом (1).
Однако известный фиксатор не обеспечивает требуемую эластичность контактной подвески из-за наличия значительных усилий в оттяжных элементах у опор, что вызывает повышенный износ контактного провода в этом месте и, в конечном счете, невысокую надежность фиксатора.
Цель изобретения — повышение надежноСти путем уменьшения усилий, приходящихся на оттяжные элементы у опор.
Указанная цель достигается тем, что в фиксаторе контактного провода в пролетах кривых участков пути, содержащем кронштейн, выполненный в виде стержня, жестко укрепленного на опоре и шарнирно соединенного через изоляторы и оттяжные элементы с контактным проводом, кронштейн расположен перпендикулярно оси опоры, а оттяжные элементы выполнены одинаковой длины, причем расстояние между точками их соединения с контактным проводом составляет не менее 0,02 длины пролета.
На фиг. 1 приведен фиксатор при расположении опоры контактной сети с внешней стороны кривого участка пути, общий вид (сверху); на фиг. 2 — то же, при расположении опоры с внутренней стороны участка.
При расположении опоры 1 контактной сети с внешней стороны кривой (фиг. 1) оттяжные элементы 2, выполненные, например, в виде последовательно соединенных троса и стержня, фиксируют контактный провод 3 в точках, удаленных одна от другой на расстояние не менее 0,02 длины пролета контактной сети. Оттяжные элементы с другой стороны соединены с изоляторами 4, которые шарнирно связаны с кронштейном
5, расположенным перпендикулярно оси опоры. Оттяжные элементы 2 имеют одинаковую длину. Ось пути на фиг. 1 обозначена позицией 6.
При расположении опоры 1 с внутренней стороны кривой (фиг. 2) оттяжные элементы 2, выполненные, например, в виде двух шарнирно соединенных стержней, фиксируют контактный провод 3 в точках, удален15 ных одна от другой также на расстояние не менее 0,02 длины пролета контактной сети.
В этом случае соединение оттяжных элементов 2 с изоляторами 4 выполнено жестким.
Кронштейн 5 и в этом случае перпендикулярен оси опоры 1. Ось пути обозначена позицией 6.
Экспериментом установлено, что при соотношении расстояния а между точками фиксации контактного провода и длины пролета b равном 0,02 отношение эластичности под25 вески в середине пролета к эластичности ее у опоры составляет 1,83 (длина пролета 63 м, кривой участок имеет радиус 1200 м, несущий трос марки М-120 и контактный провод
2хмф-100), в то время, как у известного фиксатора это отношение составляет 2,17, т. е. непостоянство эластичности на кривых при применении предлагаемого фиксатора увеличивается на 9о/о, вследствие чего срок службы контактного провода на кривых участках становится почти равным сроку службы на прямых участках пути.
При - > 0,02 относительная эластичность резко снижается, поэтому соотношение - - —— а
=-0,02 следует считать оптимальным.

