Высокоскоростная контактная подвеска
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам. Высокоскоростная контактная подвеска состоит из несущего и рессорного тросов и соединенного с ними при помощи струн контактного провода. Она дополнительно содержит разгонные участки, которые состоят из секций, имеющих три пролета с длиной каждого последующего пролета, отличающейся от длины предыдущего на 20-30%. Наибольшая длина пролета на разгонном участке равна средней длине пролета вне разгонного участка, а натяжение контактного провода и несущего троса на разгонном участке в 1,5-2 раза больше, чем соответствующие натяжения вне разгонного участка. Технический результат - улучшение качества токосъема при высоких скоростях движения. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к высокоскоростным контактным подвескам, предназначенным для движения э.п.с. со скоростями, большими, чем 250 км/ч.
Известна высокоскоростная контактная подвеска Re 250 [1], подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоящая из несущего и рессорного тросов и соединенного с ними при помощи струн контактного провода, рассчитанная на скорость 250 км/ч. Возможность достижения все более высоких скоростей на контактных подвесках обеспечивается увеличением натяжений проводов цепной подвески, определяющих частоту собственных колебаний системы токоприемник - контактная подвеска и скорость с распространения поперечных колебаний в контактном проводе. Предотвращение резонансных явлений разного порядка, определяющих ухудшение условий токосъема при больших скоростях движения э.п.с., достигается дополнительными мерами, заключающимися в точной регулировке стрел провеса контактного провода и демпфировании колебаний системы контактная подвеска - токоприемник. При движении токоприемника со скоростями v, превышающими скорость, соответствующую главному резонансу системы, амплитуда колебаний провода и токоприемника уменьшается, но при дальнейшем увеличении скорости v в приближении ее к скорости волны с имеет место значительное увеличение отжатия контактного провода, делая невозможным обеспечение качественного токосъема. Таким образом, недостатком подвески является ограничение скорости движения токоприемника скоростью распространения поперечной волны в контактном проводе. По этой причине контактные подвески используются в диапазоне v<c, а именно при скоростях движения токоприемника v, не превосходящих 70% от скорости распространения поперечной волны в контактном проводе. Известна высокоскоростная контактная подвеска Re 330 [2] - прототип, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, состоящая из несущего и рессорного тросов и соединенного с ними при помощи струн контактного провода, рассчитанная на скорость 330 км/ч. Увеличение конструкционной скорости достигнуто увеличением натяжений контактного провода и несущего троса. Так, натяжение контактных проводов Re 330 и Re 250 составляют 27 и 15 кН при натяжении контактного троса 21 и 19 кН соответственно. Увеличение натяжения контактного провода потребовало замены медного провода на дорогостоящий контактный провод марки RiM из специального медно-никелевого сплава, который отличается повышенной прочностью на растяжение. Недостатком прототипа, как и аналога, является ограничение скорости движения токоприемника скоростью распространения поперечной волны в контактном проводе. Кроме того, использование на всем протяжении подвески контактного провода с повышенными прочностными характеристиками делает конструкцию более дорогостоящей. Вместе с тем, не существует принципиальных ограничений на движение со скоростями v>с. Следует отметить, что при таких скоростях резонансные явления проявляются крайне слабо, что дает возможность использования высокоскоростных контактных подвесок, рассчитанных на движение с




Формула изобретения
Высокоскоростная контактная подвеска, состоящая из несущего и рессорного тросов и соединенного с ними при помощи струн контактного провода, подвешенная на опорных конструкциях контактной сети через изоляторы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит разгонные участки, состоящие из секций, имеющих три пролета с длиной каждого последующего пролета, отличающейся от длины предыдущего на 20-30%, причем наибольшая длина пролета на разгонном участке равна средней длине пролета вне разгонного участка, а натяжение контактного провода и несущего троса на разгонном участке в 1,5-2 раза больше, чем соответствующие натяжения вне разгонного участкаРИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2