Устройство контактной сети в искусственных сооружениях
УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯ содержащее контактные провода. которые сьязеаш с несущими тросами через скользящие элементы и изоляторы, смонтированные между опорами и несу щими тросами, отличающееся тем, что, с целью пoвiIшeния надежности устройства и уменьшения его габаритов, несущие тросы закреплены по обе стороны пути и устройство снабжено шарнирными планками соединяющими контактные провода в местах крепления несущих тросов, а скользящие элементы установлены на рассто5шии от точки крепления несущего троса, равном половине раостоянкя между двумя точками 1фепления несущего троса. (Л 4 Ч 1 1 Эд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А
3(50 В 60 М 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
{21) 3406033/27-11 (22) 12. 03. 82
-(46) 15. 10.83. Бюл. М 38 (72) Q. К. Бузетти, А. Т. Демченко, А. Н. Савин и Д. К. Томлянович (71) Всесоюзный заочный институт ин женеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.335 (088.8) (56) 1. Власов И. И., Марквардт К. I .
Контактная сеть. М., Трансжелдориздат, 19 61, с. 63, рис. 50, 5 1. (54) (57) УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ
СЕТИ В ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ, содержащее контактные провода, которые связаны с несущими тросами через скользящие элементы и изоляторы, смонтированные между опорами и несу шими тросами, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повВпнения ьадежности устройства и уменьшения его габаритов, несущие тросы закреплены по обе стороны пути и устройство снабжено шарнчрными планками, соединяющими контактные провода в местах крепления несущих
P тросов, а скользящие элементы установлены на расстоянии от точки крепления несущего троса, равном половине рас- . стояния между двумя точками крепления несущего троса, Изобретение относится к электрифика ции железных дорог и может быть использовано для оборудования контактной подвески в искусственных сооружениях, например в тоннелях. 5
Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является устройство контакч ной сети в искусственных сооружениях, содержащее контактные провода, которые связаны с несущими тросами через czom 0
1 зящие элементы и изоляторы„смонтиро- . ванные между опорами и несущими тросами jL 3.
Недостатком данной конструкции является то, что расположение несущего троса и контактного провода в вертикаль. ной плоскости требует большого габари
Ф та для подвески, который не удается обеспечить в условиях тоннеля.
Кроме того, для фиксации контакт- 20 ного провода относительно оси пути необходимо иметь фиксаторы, которые также невозможно разместить в тоннелях небольшого поперечного сечения.
Наличие фиксирующих устройств увели- 25 чивает вероятность повреждения контакт ной сети, помимо этого подвеска имеет протяженную зону повреждения.
Белью изобретения, является увеличе- З0 ние надежности устройства и уменьшение его габаритов эа счет использования несущих тросов в качестве поддерживающей и фиксирующей конструкции.
Бель достигается тем, что устройся 35 во контактной сети в искусственных сооружениях, содержащее контактные провода, которые связаны с несущими тросами через скользящие элементы и изоляторы, смонтированные между опо- 40 рами и несущими тросами, последние закреплены по обе стороны пути и устройство снабжено шарнирными планками, соединяющими контактные провода в местах крепления несущих тросов, а 45 скользящие элементы установлены на расстоянии от точки крепления несущего троса, равном половине расстояния между двумя точками крепления несущего троса» SG
Такое устройство позволяет получить малогабаритную цепную пространственную подвеску и увеличить ее надежность за счет исключения фиксаторов и сокра щения эоны повреждения при обрыве кон- 55 тактного провода до одного пролета, имея при этом незначительное изменение эластичности цо длине пролета.
На чертеже представлено устройство контактной сети в искусственных сооружениях в виде цепной пространственной контактной ромбовидной подвески, вид в плане.
Контактная сеть состоит из двух контактных проводов 1, расположенных в виде ромба. В месте максимального раостояния между контактными проводами в пролете они крепятся к несущим тросам 2, через скользящие относительно несущего троса или относительно контактного провода, элементы 3. Средней частью несущий трос в каждом пролете через изолятор 4 крепится к поддерживающему устм ройству 5, например своду тоннеля.
B узкой части ромба контактные провода скреплены шарнирно планкой 6, позволяющей иметь продольные перемещения проводов относительно друг друга.
Устройство работает следу|ощим образом.
Контактные провода подвешиваются к несущим Tpoc&M с помощью скользя щего по несущему тросу элемента в каждом пролете и одновременно фиксируются в этой точке относительно оси пути.
Вторая точка фиксации контактных проводов образуется путем их соединения между собой шарнирной планкой в средней части пролета.
Несущие тросы со скользящими элементами одновременно являются поддерживающей конструкцией для контактных проводов, а также фиксируют их в плане относительно оси пути.
При жестком креплении несущих тросов к; поддерживающим устройствам монтируется полукомпенсированная контактная подвеска. Продольные перемещения контактных проводов обеспечиваются путем перемещения скользящих элементов.
Натяжение несущего троса определ ьется его маркой, климатическими факто рами и условиями работы контактной сети.
При скользящем креплении несущих тросов к поддерживающим конструкциям может быть смонтирована компенсированная подвеска„при которой компенсаторы монтируются на контактных проводах и несущих тросах. При нажатии токс приемника. контактные провода получают . вертикальное отжатие за счет шарнирного соединения с несущими тросами и их свободного вертикального перемещения, Замеры эластичности предлагаемой подвески в различных точках пролета показали, что отношение наибольшего
1047746
Составитель М. Жаркова
Редактор Г. Гербер Техред Г.Маточка Корректор М. Лемчик
Заказ 7833/18 Тираж 675, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж.-36, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. значения эластичности к наименьшему не превь иает 1,4,что соответствует предъяв ляемым требованиям к качественному токосъему. При замере характеристик были подтверждены результаты теоретических и мо- дельных испытаний. Испытания показали качественное токоснимание при всех реализованных на полигоне скоростях.


